Дом №26 по улице Нефтяников
— В выходные дни вода тонкой струйкой пошла, как и вчера, а сегодня начался очередной ремонт бойлера. Обещали же запустить воду 29 января. Появились объявления, что ремонт затянется до 1 февраля. Днем в подвале резали трубы большого диаметра, сам заходил. Видимо, бойлер иначе не вытащить на ремонт. Или трубы решили поменять? Рядовые рабочие шутят, что теперь до мая не ждите воды. Это только вызывает чувство полного негодования, люди исправно платят за коммуналку. А почему бойлер оказался бесхозный, непонятно. Кто виноват, кто смошенничал, когда? Почему крайними остаются жильцы? Старики негодуют и поговаривают «идти на Белый дом», если не будут приняты меры. А замену бойлера по Жилищному закону в случае аварий обязан произвести региональный оператор.... Видимо, если не исполнят и на этот раз свое обещание УК, то стоит обращаться в прокуратуру. Пусть ищут концы настоящей правды бесхозности данного бойлера.
Бойлер
За комментарием мы вновь обратились к директору ООО «УК Хрустальная» Светлане Комаровой. Она объяснила, почему вокруг бойлера сложилась такая ситуация.— Мы на всех домах повесили объявление. Жильцы все в курсе. Мы сейчас меняем там три секции. Есть постановление от 18.05.2009 года. Там написано, что в состав общего имущества могут входить только внутридомовые системы отопления и горячего водоснабжения, которые начинаются от стояков и заканчиваются до внешней границы стены дома. И предназначаются для обслуживания более одного помещения в данном доме. Но так как у нас там квартальный бойлер, он обслуживает несколько домов, он не может входить в состав общего имущества. Мы не можем отнести его к одному дому. Следовательно – бойлер бесхозный.
Специалисты чинят бойлер
Более того, по словам Светланы Игоревны, бойлер должна обслуживать ресурсоснабжающая организация, а не управляющая компания.— Его должна была обслуживать ресурсоснабжающая организация – «Энергосбыт Т Плюс», – которая получает денежные средства. Из-за того, что ресурсники на себя не берут, администрация не берет, мы сейчас все поменяем, но как они в дальнейшем будут, не знаю. Дальнейший ремонт бойлера мы проводить не будем. А люди пусть решают: или устанавливают индивидуальные бойлеры или один на все дома.
Кроме того, выяснилось, что объект является бесхозным. Но брать его на баланс никто не захотел – ни администрация, ни ресурсоснабжающая организация, ни коммунальщики. В дело пытались вмешаться прокуратура и Общероссийский народный фронт, однако с места ничего так и не сдвинулось. В итоге аварийный бойлер заменили на индивидуальные водоподогреватели в каждый дом. Правда, оплачено это оборудование было жильцами.