
На месте 115-й нефтяной скважины, фото: стоп-кадр из фильма Сергея Сотникова «SaveBor»
Еще в 2016-м компании «Новый поток» дали лицензию на добычу нефти в Бузулукском бору, но с условием, что она законсервируют старые скважины, то есть зальет их бетоном на большую глубину. По данным Mash, «умельцы» решили действовать по системе «и так сойдет» — поставили сверху бетонную тумбу и успокоились.

На месте 115-1 скважины, архивное фото
В видеоролике Сергей Сотников рассказывает, что вблизи скважины все еще ощущается запах. На месте произвели замеры, результат показ 0,5 миллиграмма сероводорода. По словам Сергея Сотникова, это из-за того, что скважина не ликвидирована. «Поставить сверху бетонную заслонку – это не ликвидировать», – считает Сергей.
– Когда общественники померили загрязнение, обнаружили, что норма превышена в 80 раз: 0,6 вместо 0,008 мг/м3. Ужас в том, что отравление у человека наступает уже при 0,1. Газ сквозит, защитники природы бьют тревогу.
Как рассказывает член экокомиссии при Минприроды Оренбургской области Вячеслав Антонкин, превышение нормы в 80 раз для населенных пунктов – это недочеты, некачественная ликвидация.
Напомним, что споры вокруг добычи нефти в Бузулукском бору ведутся уже несколько лет. Жители Бузулукского района, представители администрации и активисты не раз собирали слушания для того, чтобы предотвратить вмешательство нефтяников. В свою очередь, руководители компании «Новый Поток» не раз заявляли о первоочередных шагах своей планируемой деятельности — консервировании старых скважин. Общественники выступали против добычи нефти в Бузулукском бору.

На месте 115-й нефтяной скважины, фото: стоп-кадр из фильма Сергея Сотникова «SaveBor»
Всего на территории Бузулукского бора существует 68 скважин, пробуренных в 1950-1950 годы. Согласно лицензионным обязательствам, АО «Новый поток» было обязано взять их на технический контроль, то есть переликвидировать или переконсервировать. И лишь после этого, в 2018 году, нефтяники могли начать работы по добыче «черного золота».
О старых нефтяных скважинах рассказывается и в фильме «SaveBor» Сергея Сотникова, в частности о той самой под номером 115.