
Для того, чтобы превратить аэропорт города Оренбурга в «современный аэрохаб», потребуется около 7 миллиардов рублей и 4 года. Сейчас правительство региона занимается поисками инвестора. Который сможет вложить в его реконструкцию необходимую сумму. Об этом губернатор Денис Паслер рассказал депутатам Законодательного Собрания во время ежегодного отчета.
Денис Паслер заявил, что в 2020 году произошло важное изменение: аэропорт сменил статус государственного унитарного предприятия на статус акционерного общества – теперь заниматься его развитием будут акционеры. При этом часть работ была уже проведена: например, в прежнем здании международного сектора в прошлом году было открыто новое багажное отделение с благоустроенным залом прилета.
Напомним, ранее аэропорт был государственным унитарным предприятием. Летом 2019 года Евгений Дитрих, министр транспорта России предложил губернатору Денису Паслеру обдумать вопрос передачи предприятия в частные руки. Паслер эту идею поддержал, и вскоре депутаты Заксоба утвердили план приватизации аэропорта. Основным этапом был перевод предприятия из ГУПа в АО. Это произошло 26 ноября. В мае текущего года стало известно, что в скором времени аэропорты Оренбурга и Орска будут проданы инвесторам.


Александр Самбурский на встрече членов регионального правительства с депутатами Заксоба 7 июня заявил, что будущему владельцу аэропорта Оренбурга, в состав которого входит и аэропорт Орска, необходимо будет инвестировать около 3 млрд необходимы для погашения накопленных ранее долгов, еще около 3,6 млрд рублей потребуются для вложения в инфраструктуру аэропорта. Помимо этого, инвестору необходимо будет потратить деньги на покупку акции АО.
Самбурский пояснил, что основной долг сформировался при покупке в 2012-2013 годах самолетов L-410. При этом аэропорты Орска и Оренбурга связаны между собой. Сегодня орский аэропорт субсидируется за счет оренбургского. В нем в дальнейшем планируется небольшая реконструкция.