
Подтвердилась основная версия крушения самолета Ан-148 — неверные действия экипажа. Командир корабля Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и принял меры по разгону судна путем пике. В результате был превышен угол наклона судна, самолет стал неуправляемым.
Об этом сообщает представитель Следственного комитета России Светлана Петренко. Эти данные были доложены главе ведомства Александру Бастрыкину в ходе оперативного совещания, которое прошло на месте крушения самолета.
— Председатель СК России лично обследовал зону крушения самолета. Глава ведомства заслушал доклад сотрудников Главного управления по расследованию особо важных дел СК России о полученных в ходе следствия данных об обстоятельствах авиакатастрофы. Следователями во взаимодействии с Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) установлена посекундная история полета.
Согласно данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости (ППД), и в ходе набора высоты произошло их обледенение. Командир корабля Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и принял меры по разгону судна путем перевода его в пикирование. При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость. Таким образом, подтвердилась основная версия крушения – неверные действия экипажа.
Напомним, 11 февраля самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» совершал рейс Москва-Орск и потерпел крушение в Подмосковье после 6 минут полета. На его борту находились 71 человек, все пассажиры и члены экипажа погибли. В Орске,Новотроицке и Азербайджане уже прошли похороны некоторых погибших при крушении самолета.
Также была опубликована расшифровка разговора пилотов Ан-148. Как утверждают федеральные СМИ со ссылкой на телеканал 78, запись сделана за минуту до крушения. Однако Росавиация опровергла подлинность некоторых моментов. Как сообщил официальный представитель ведомства Сергей Извольский в беседе с ТАСС, в «расшифровке» перепутаны диалоги командира самолета и второго пилота, а также есть слова и фразы, которых на самом деле не было в диалоге.