В центре Оренбурга, если позволят требования безопасности, планируют убрать часть барьерных ограждений. Об этом заявил глава города Владимир Ильиных во время проверки работ по благоустройству.
Накануне Ильиных совместно с губернатором Денисом Паслером и главным архитектором Натальей Ибрагимовой осмотрели улицы Краснознаменную, Правды и Комсомольскую. Во время обхода главе Оренбурга обратился автомобилист, который посетовал на неудобство многих установленных ограждений, особенно на парковках.
Оставив машину, приходится идти по проезжей части, искать проход между ограждениями, – поделился горожанин.
Владимир Ильиных с доводами согласился, пояснив, почему их установили:
Мы были вынуждены установить ограждения согласно предписанию ГИБДД, без этого нельзя было закрыть программу БКАД прошлого года. Сейчас мы планируем обсудить с дорожными полицейскими необходимость некоторых участков ограждений. Если позволят требования безопасности, часть из них уберем.
На новость отреагировали, в том числе, и Telegram-каналы:
[...] мы бы хотели напомнить, что не прошло и полугода, как в городе где ни попадя и как попало (вплоть до втыкания в снег) понаставили этих ограждений на десятки милллионов рублей. Это происходило по всей стране - «озаборивали» Москву и десятки городов, на миллиарды рублей. А теперь их будут убирать. Деньги, естественно, обратно никто не вернет, и даже потратят еще на демонтаж. Спускать миллиарды на неудачные эксперименты бюджет не «треснет», а оказать достойную помощь населению в период пандемии - очень уж затратно. И проблема тут, конечно, не в Ильиных, проблема в системе в целом, которая заточена на обогащение околобюджетных элит, – пишет «Грубнеро».
Ограничивающие пешеходные ограждения должны применяться у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 человек в час на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 человек в час — при запрещенной остановке или стоянке», — поясняется в тексте ГОСТ Р 52289-2004.
По информации ведомства, должностные лица УОДД администрации Оренбурга и муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного движения» города осуществили приемку выполненных работ по муниципальному контракту на установку ограничивающих пешеходных ограждений в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Однако ограждения были установлены с нарушениями требований ГОСТ. А это означает, что оплата из федерального бюджета, бюджета региона и города в сумме свыше 8 миллионов 200 тысяч рублей подрядчику ООО «СК-АУТСОРСИНГ» была необоснованной.
Также напомним, ранее в отношении начальника этого управления Сергея Прошина были возбуждены два уголовных дела по ч. 4 ст.160 УК РФ («Присвоение, совершенное в особо крупном размере») и ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере»).