Спасет или не спасет повышение цен орский трамвай?

01.10.2018
3906
Орский трамвай
Депутаты городского Совета, принявшие решение поднять тарифы, сочли, что подорожание билетов позволит предприятию расплатиться с долгами и выйти на путь развития. Но самые простые расчеты показывают: вряд ли подорожание, которое станет очень ощутимым для орчан, принесет много пользы трамвайщикам.

Напомним, 8 октября, ровно через неделю, вступят в силу новые тарифы на проезд в муниципальном транспорте. И в трамваях, и в автобусах, принадлежащих МУП «Орскгортранс», можно будет проехать за 17 рублей (пока сохраняется прежняя цена – 12 и 14 рублей соответственно). 


Краткое содержание


Что имеет МУП «Орскгортранс» сейчас?
данные на 2017 год
    Что будет после повышения стоимости проезда?
теоретически
    Доход в месяц — 10 млн руб     Доход в месяц — 12,5 млн руб
    Доход в год — 120, 9 млн руб     Доход в год — 150 млн руб 
    Субсидии  — 122,5 млн руб     Субсидии без изменений
    Чистые убытки — 14,6 млн руб     Чистая прибыль — 15,4 млн руб
    Долги — 59 млн руб       Долги без изменений

Если вся прибыль будет направляться на погашение суммы долга, то без уплаты процентов и штрафов от долгов удастся избавиться лишь через 4 года.

Нынешняя ситуация


Согласно информации, предоставленной сервисом Seldon, в 2017 году выручка МУП «Орскгортранс» (вероятно, сюда, помимо платы за перевозки, входят и доходы от размещения на рекламных вагонах рекламы) составила 120,9 миллиона рублей, то есть само предприятие зарабатывало порядка 10 миллионов в месяц.



Скриншот с сайта Seldon


Еще больше средств поступило по графе «прочие доходы» – 131,1 миллиона рублей. В основном это субсидии из городского бюджета: на сайте городской администрации указывается, что в 2017 году по программе «Развитие муниципального общественного пассажирского транспорта» было выделено 122,5 миллиона рублей.



Скриншот с сайта городской администрации


Но даже использование такого объема бюджетных средств не смогло вытянуть предприятие из долговой ямы: в 2017 году чистые убытки МУП «Орскгортранс», согласно данным Seldon, составили 14,6 миллионов рублей. В общей же сложности (с учетом предыдущих лет), сообщает официальный сайт городской администрации, долгов у предприятия накопилось на 59 миллионов рублей: 26,6 – за электричество, 3,5 – за отопление, 12 – по налогам.



Проходная МУП «Орскгортранс»


Все это приводит к ситуации, которую чиновники называют тяжелой: износ трамваев составляет 80%, автобусов – 71%, средств на приобретение запчастей нет. В качестве доноров используются 4 «новых» (на самом деле бывших в довольно длительном употреблении) вагона из 14, прибывших в Орск из Москвы в прошлом году. Контактная сеть и, главное, рельсы изношены до предела, что приводит к авариям.

 

Что даст повышение?

По словам Сергея Щербаня, заместителя главы Орска по муниципальному хозяйству, в результате повышения тарифов ежемесячный доход предприятия должен вырасти на 2-2,5 миллиона рублей.

Насколько эти планы жизненны, сказать трудно: наверняка после резкого повышения значительная часть пассажиров трамваев пересядет на «Газели», ведь разница в цене билетов окажется минимальной – всего 3 рубля. Правда, депутаты не сомневаются, что это спровоцирует резкое подорожание проезда на маршрутках, и постепенно ситуация выровняется. Некоторые орчане, вынужденные выбирать между «дорого» и «очень дорого», вернутся к трамваям.



Осколки былой славы орского предприятия


В общем, просчитать экономический эффект от повышения тарифа трудно, но, если все же взять подсчеты заместителя главы за основу, выходит, что в месяц МУП «Орскгортранс» будет зарабатывать уже не 10, а 12-12,5 миллионов. За год выручка – в самом лучшем случае – вырастет до 150 миллионов рублей.

Город по-прежнему намерен субсидировать муниципальное предприятие: в бюджет-2018 (а также в прогнозы на 2019 и 2020) на эти цели заложены по 100 миллионов рублей. Не исключено, что в результате экономии по другим статьям сумма будет скорректирована в сторону увеличения. И, если даже «Орскгортрансу» выделят столько же денег, сколько и в прошлом году (но и расходы при этом окажутся на том же уровне, что невозможно – стоимость потребляемых ресурсов тоже увеличивается), то вместо 14,6 миллионов убытка у «Орскгортранса» появится 15,4 миллиона чистой прибыли.

 

На что направят средства орчан?

На что может хватить этих средств (которые образуются, напомним, в самом лучшем, самом благоприятном случае)?

Как уже говорилось, в настоящее время у предприятия образовалось почти 60 миллионов рублей долга. Если вся прибыль будет направляться на погашение этой суммы, то без уплаты процентов и штрафов (что опять-таки невозможно) от долгов удастся избавиться лишь через 4 года.

Но муниципальные служащие уверяют, что полученные средства будут направляться не только на погашение задолженности.


 — Увеличение тарифа позволит улучшить техническое состояние подвижного состава, появится возможность приобретения в полном объеме запасных частей, - сообщается на официальном сайте горадминистрации.

В свете всего вышесказанного намерение за эти относительно небольшие деньги обеспечить трамвайный парк запчастями, да еще и «в полном объеме», кажется далеким от жизни.

Депутаты орского городского Совета, которые проголосовали за повышение тарифа при трех «против», тоже, очевидно, не уверены, что эта мера позволит «Орскгортрансу» коренным образом исправить ситуацию. Поэтому они решили спустя полгода – то есть в апреле 2019 – изучить информацию, которую предоставит руководство предприятия, и оценить, пошло ли повышение тарифов на пользу орскому трамваю.




Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Владимир Рыжов
Урал56.Ру
01.10.2018 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел