16 октября 2018 • Вт • 21:55 Сегодня: + 2...+ 9°C Завтра: + 8...+ 14°C $ 65.75 € 76.05

Проезд в трамваях Орска подорожает до 17 рублей

Последуют ли примеру трамвайщиков «газелисты»?

1827
26.09.2018 Область

Трамваи в Орске

Одним из самых обсуждаемых вопросов очередного заседания горсовета стало повышение платы за проезд в муниципальном транспорте – трамваях и автобусах МУП «Орскгортранс». Проезд теперь вместо 12 рублей в трамвае и 14 в автобусе будет стоить 17 рублей в любом из этих видов транспорта. 

С тем, что поддерживать и развивать трамвай – как экологически чистый вид транспорта и даже как «фишку» Орска – нужно, никто не спорил. Но некоторых депутатов смущали два момента: во-первых, сможет ли увеличение тарифов коренным образом исправить ситуацию на предприятии, а во-вторых, не повлечет ли оно резкого подорожания проезда на других видах транспорта – на маршрутках и такси?

 

5 рублей – капля в море?

С предложением об увеличении тарифов перед депутатами выступил замглавы по муниципальному хозяйству Сергей Щербань.

 — Сегодня расходы предприятия превышают доходы вместе с субсидиями, выделяемыми городом. На предприятии с 2015 года не поднималась зарплата, что привело к оттоку квалифицированных кадров. Последнее повышение тарифов производилось 5 лет назад. Сейчас предлагается повысить стоимость абонементного талона для автобуса и трамвая до 17 рублей. При сохранении того же пассажиропотока доходная часть «Орскгортранса» повысится до 2-2,5 миллионов рублей. Это позволит погасить задолженность по электроэнергии, приобретать запчасти для ремонта подвижного состава, подбирать квалифицированные кадры, оптимизировать работу предприятия.
Сергей Щербань, заместитель главы Орска по муниципальному хозяйству

Тут же было отмечено: те самые 5 рублей подорожания не покрывают даже инфляции за последние 5 лет. Себестоимость 1 поездки в трамвае на сегодня, по подсчетам чиновников, составляет 83 рубля. Из них 12 платят пассажиры, остальное покрывают субсидии из бюджета – но и их не хватает, долги «Орскгортранса» растут.

Но некоторые депутаты не согласились с тем, что подорожание билетов вытащит предприятие из финансовой западни:

 — Подобные решения на моей памяти не раз принимались, и каждый раз положение орского трамвая от этого не улучшалось, а ухудшалось. Опыт подсказывает: каждый раз, когда повышается тариф, наблюдается снижение пассажиропотока. Вы рассчитываете, что денег у предприятия станет больше, но это только если люди не пересядут на «Газели». Мне кажется, вот это решение, которое вы предлагаете принять, оно в пользу маршрутчиков!
Павел Коровин, депутат горсовета

Орский трамвай будет работать по-новому?

Другие народные избранники были не так категоричны, но все же настаивали: просто повышением тарифов ситуации не исправить, «Орскгортранс» должен менять свой подход к работе, если хочет остаться на плаву.

В ответ на это глава Орска Андрей Одинцов заверил, что «Орскгортранс» ждут серьезные перемены:

 — Трамвайная сеть создавалась в советское время из расчета, как доставить рабочих на предприятия и назад. Теперь ситуация в городе изменилась, и мы понимаем: у нас есть невостребованные маршруты, есть те, которые востребованы в утренние и вечерние часы. Чтобы вагон не был занят на 3-5%, нужно дублировать маршруты автобусными для снижения затрат. Мы и с коммерсантами прорабатываем вопросы, чтобы они занимали неохваченные районы города. Нам сейчас нужно менять трамвайные маршруты, переходить на более короткие, чтобы предприятие было эффективным.
Андрей Одинцов, глава Орска

Его заместитель даже рассказал о конкретных планах: чтобы разгрузить центр города, администрация намерена в ближайшее время запустить пару вагонов по небольшому кольцевому маршруту:

 — Набросок, так сказать, пробный, для примера… Рассматриваем вопрос запуска трамвая по кольцу «проспект Мира-улица Краматорская-проспект Ленина-проспект Мира». За счет короткого плеча мы сможем сократить почти до 2 минут время ожидания трамвая в центре – за счет еще тех трамваев, которые будут идти по дальним маршрутам.
Сергей Щербань, заместитель главы Орска по муниципальному хозяйству

 

Повышение тарифа спровоцирует «цепную реакцию»?

Отметили депутаты и такую опасность: повышение стоимости проезда в трамвае наверняка отразится на стоимости проезда в маршрутке.

 — Я имею отношение к транспорту… Могу сказать: весь частный транспорт в городе завязан на трамвай, на стоимость проезда в нем. И сейчас маршрутки, такси не могут поднять цены на проезд по той причине, что их сдерживает низкая стоимость трамвайного билета. Не потому, что у них все хорошо и денег хватает – техника и у них не обновляется, средств ни на что нет – а именно из-за трамвая. Повышение, конечно, эти цены отпустит. Но повышать все равно надо, от этого нам никуда не деться.
Игорь Битнер, депутат горсовета

После бурных дискуссий депутаты при трех «против» проголосовали за повышение тарифа. При этом они приняли предложение депутата Светланы Антиповой:

 — Давайте мы через полгода после принятия нового тарифа вернемся к вопросу и проверим, насколько эффективным окажется этот шаг, как изменится работа «Орскгортранса». Посмотрим, как изменятся маршруты, как это отразится на качестве обслуживания.
Светлана Антипова, депутат горсовета

Можно ли будет отменить нынешнее решение – в случае, если оно окажется неэффективным – депутаты не уточнили...



Контакт с редакцией

Сервис комментирования материалов сайта Ural56.Ru не является частью сайта Ural56.Ru, а предоставлен сервисом hypercomments.com. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса hypercomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом hypercomments.com самостоятельно. *

Календарь материалов

Октябрь
2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Подпишитесь
на наш Telegram

Подпишитесь на нашу
email-рассылку


дфм
16 и 17 октября в Орске отключат свет 12 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 27 сентября в Орске отключат свет Перейти в раздел