24 сентября 2018 • Пн • 13:00 Сегодня: + 12...+ 25°C Завтра: + 13...+ 22°C $ 66.25 € 78.08

Летчик-эксперт рассказал журналистам Пятого канала о возможном развитии событий на борту разбившегося Ан-148

«Шанс удержать судно в воздухе был...»

14615
20.02.2018 Область

Фото: скрин с видео Пятого канала

Основной версией крушения Ан-148 является – обледенение приемников полного давления (ППД).  Съемочная группа Пятого канала и профессиональный летчик-эксперт Михаил Павлов смоделировали аварийную ситуацию с помощью симулятора Боинг-737. Хоть эти самолеты и разные, они имеют похожую систему управления и конструктивно отличаются немногим.



Перед взлетом экипаж должен запустить все необходимые системы, но перед этим сверить их со специальной «контрольной картой». Но, по сведениям МАК, после расшифровки бортового самописца пилоты не включили обогрев ППД и это привело к замерзанию датчиков и неверным показаниям скорости.

 — Инструкции Ан-148 и Боинга-737 различны, но пункт, требующий запуска обогрева ППД, присутствует везде, и пропустить его невозможно, - говорит эксперт Михаил Павлов

Расхождение показателей скорости у пилотов на борту Ан-148 спровоцировало панику. Как полагают эксперты, пилотам Ан-148 не удалось распознать и устранить причину неправильных показателей скорости.

 — На каждый аварийный случай есть четкие инструкции, а, значит, и шанс удержать судно в воздухе был.  На случай «особой ситуации» у пилотов имеется сборник инструкций и таблиц (на Боинге-737 это QRH - Quick Reference Handbook). Данные из таблиц в QRH помогают выдерживать необходимую для данных условий полета скорость путем установки режима работы двигателей и тангажа, исходя из массы самолета и высоты полета, - говорит эксперт Михаил Павлов

11 февраля самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился в Подмосковье. Лайнер совершал рейс 703 из Москвы в Орск. На борту находился 71 человек (из них трое детей), никто не выжил. Специалисты Международного авиационного комитета опубликовали данные о том, что в разбившемся Ан-148 не был включен обогрев датчиков ППД, с помощью которых экипаж определяет скорость лайнера.

Отметим, что ранее журналисты Первого канала вместе с летчиком воспроизвели последние минуты полета разбившегося в Подмосковье Ан-148. Им удалось смоделировать ситуацию на специальном тренажере. 

Так вот в тренировочный полет показал, что если не включить обогрев, то на табло появляются записи, предупреждающие пилотов об этом. Такие сигналы невозможно не заметить. 


Контакт с редакцией

Сервис комментирования материалов сайта Ural56.Ru не является частью сайта Ural56.Ru, а предоставлен сервисом hypercomments.com. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса hypercomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом hypercomments.com самостоятельно. *

Календарь материалов

Сентябрь
2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25
26
27
28
29
30


Подпишитесь
на наш Telegram

Подпишитесь на нашу
email-рассылку


дфм
25 сентября в Ленинском и Октябрьском районах Орска отключат газ 20 сентября в Орске не будет света 19 сентября в Оренбурге не будет света 17 сентября в Орске не будет света Перейти в раздел