Журналисты Первого канала воспроизвели последние минуты полета разбившегося в Подмосковье Ан-148

19.02.2018
58519

Показания скорости на ППД1 и ППД2 сильно разнились

Журналисты Первого канала воспроизвели последние минуты полета разбившегося в Подмосковье Ан-148. Корреспондент вместе с летчиком смоделировали ситуацию на специальном тренажере.

Ранее специалисты Международного авиационного комитета публиковали данные о том, что в разбившемся Ан-148 не был включен обогрев датчиков ППД, с помощью которых экипаж определяет скорость лайнера. Так вот в тренировочном полете корреспондент Первого канала показал, что если не включить обогрев, то на табло появляются записи, предупреждающие пилотов об этом. Такие сигналы невозможно не заметить.

Сигналы, подаваемые при замерзших приборах ППД

Напомним, что на одном из датчиков скорость была нулевой, на втором доходила до 500-600 километров в час. Заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Завалкин в связи с этим рассказал корреспондентам Первого канала, что при падении скорости уменьшается подъемная сила, что может спровоцировать падение самолета. Вероятно пилоты старались набрать скорость, увеличили ее до 800 километров в час, после чего лайнер столкнулся с землей.

Как считают эксперты, в облаках в условиях нулевой видимости экипаж мог просто не понимать положения самолета в воздухе, или решить, что врут не только приборы скорости, но и все остальные.

Почему пилоты не включили обогрев датчиков?


Остается неясным, почему пилоты не включили обогрев датчиков, когда ситуация стала выходить из-под контроля. Ведь, как выяснили корреспонденты Первого канала, это действие помогло бы остановить расхождение в данных скорости.



Видео – Первый канал


Можно ли было спасти самолет?


По данным специалистов, шанс предотвратить катастрофу Ан-148 все-таки был.

 — Перейти на ручное пилотирование, установить самолет в режим горизонтального полета, чтобы он летел в нормальном, спокойном режиме, без кренов, без набора или без снижения. А дальше разбираться со скоростью, – прокомментировал начальник Управления инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Мастеров.

Напомним, разбившийся самолет Ан-148 до «Саратовских авиалиний» эксплуатировала авиакомпания «Россия». В ее отчете об эксплуатации такого типа самолетов содержится немало замечаний к конструкции воздушных судов и данных о большом количестве возникающих проблем.




11 февраля самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился в Подмосковье. Лайнер совершал рейс 703 из Москвы в Орск. На борту находился 71 человек (из них трое детей), никто не выжил. Жители Оренбурга приносят цветы к памятнику Чкалова, в Орске свечи, игрушки и цветы жители города несут к памятнику Ленину на Комсомольской площади.

В летно-испытательном институте имени Громова в подмосковном Жуковском проведут испытательный полет, который будет полностью имитировать взлет разбившегося самолета. Погибшим при крушении Ан-148 пассажирам и членам экипажа предлагают установить памятник около аэропорта «Домодедово».

Поисковые работы на месте крушения, фото – МЧС


Отметим, что сегодня в 16:25 в Сквере Славы Орска пройдет акция «Минута памяти»


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Маргарита Шкаробурова
Урал56.Ру
19.02.2018 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел