Некоторые эксперты не исключают, что на борту разбившегося Ан-148 произошел взрыв

19.02.2018
28794

Разбившийся в Подмосковье Ан-148


Некоторые эксперты не исключают версию взрыва на борту разбившегося 11 февраля в Подмосковье самолета Ан-148, следовавшего по маршруту Москва — Орск.

Мнение бывшего военного летчика


Бывший военный летчик Виктор Алкснис на своей странице в Facebook рассказал, что если бы лайнер взорвался только после столкновения с землей, то обломки не разлетелись бы почти на 40 га.

Виктор Алкснис


 — Так как площадь, на которую разлетелись куски Ан-148, составила более 30 га, значит, самолет начал разрушаться еще в воздухе, что наиболее вероятно могло произойти только в двух случаях – столкновение с другим летательным аппаратом или же взрыв на борту самолета, – подчеркнул он.

Виктор Алкнис также отметил, что хвост самолета после подобного рода происшествий обычно остается рядом с лайнером. В этот же раз задняя часть судна лежала в километре от места падения.

 — Как показала практика расследования авиапроисшествий, когда самолет уже рухнул на землю, даже если он после этого и взорвался, хвост остается на месте падения и никуда не улетает. Вот и возникает мысль, что некоторые должностные лица получили команду замять теракт, – заключил летчик.


Мнение штурмана-испытателя


Заслуженный штурман-испытатель СССР Олег Коршунов считает одной из наиболее вероятных версий случившегося именно теракт. Об этом он заявил изданию «Гордон».

 — Самолет находился в процессе набора рабочего эшелона – это 9–10 тысяч метров. Манипуляции, которые привели к потере высоты и скорости, ясности не вносят. Предположить что-либо очень сложно. И подозрительно, что не было радиообмена – на землю ничего не передали. Скорее всего, у экипажа даже не было времени, чтобы сообщить хоть какую-то информацию. Моментального разрушения двигателя практически не бывает – он может загореться. И на это нужно какое-то время. Но тут я бы обратил внимание, что самолет буквально грохнулся на землю. На большой скорости разлетались его горящие куски. Я полагаю, что самолет горел уже до того, как столкнулся с землей. Хотя причины катастрофы могут быть самые разные, пока мы можем только рассуждать, – резюмировал Коршунов.

Олег Коршунов, фото – gordonua.com


Мнение отца второго пилота

В интервью «Московскому комсомольцу» отец второго пилота разбившегося Ан-148 Арсен Гамбарян (который, кстати сказать, всю жизнь проработал летчиком) назвал версию о невключенном обогреве приемников полного давления «полным бредом».

 — Я на этом типе судов не летал, но мне приятель вчера прислал техническое руководство для Ан-148. В нем сказано, что в случае, когда не включен обогрев, об этом машина сигнализирует тремя разными способами: идет речевая информация, тональная (звуковой сигнал наподобие будильника), плюс на табло выводится текст. Не заметить этих сигналов невозможно: надо быть глухим и слепым. И сигнал поступает еще когда самолет находится на полосе, перед взлетом.


Арсена Гамбаряна также смущает, насколько далеко разлетелись обломки самолета.

 — Я бы не хотел сейчас обсуждать непроверенные версии, но изначально очевидцы говорили, что самолет начал разваливаться в воздухе, что он загорелся еще до столкновения с землей. По телевизору показывают лишь один и тот же кадр с двигателем. Где фюзеляж, где крупные обломки? Ведь самолет ударился о землю, должны остаться крупные части. Мне кажется, все же был взрыв в воздухе.




11 февраля самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился в Подмосковье. Лайнер совершал рейс 703 из Москвы в Орск. На борту находился 71 человек (из них трое детей), никто не выжил. Жители Оренбурга приносят цветы к памятнику Чкалова, в Орске свечи, игрушки и цветы жители города несут к памятнику Ленину на Комсомольской площади.

В летно-испытательном институте имени Громова в подмосковном Жуковском проведут испытательный полет, который будет полностью имитировать взлет разбившегося самолета. Погибшим при крушении Ан-148 пассажирам и членам экипажа предлагают установить памятник около аэропорта «Домодедово».

Специалисты Международного авиационного комитета накануне опубликовали данные о том, что в разбившемся Ан-148 не был включен обогрев датчиков ППД, с помощью которых экипаж определяет скорость лайнера. Так вот в тренировочном полете корреспондент Первого канала показал, что если не включить обогрев, то на табло появляются записи, предупреждающие пилотов об этом. Такие сигналы невозможно не заметить.

Поисковые работы на месте крушения, фото – МЧС


Отметим, что сегодня в 16:25 в Сквере Славы Орска пройдет акция «Минута памяти»


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Маргарита Шкаробурова
Урал56.Ру
19.02.2018 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел