Дело о «снежном плене»: Глава Медногорска винит МЧС в позднем прибытии на место

18.10.2017
7737

Автомобиль, попавший в «снежный плен» 2016 года

Глава Медногорска Дмитрий Садовенко прокомментировал порталу Урал56.Ру обвинения в свой адрес в «снежном плене», который произошел в первых числах января 2016 года.

Краткое содержание

Из-за погодных условий в начале 2016 года на трассе оказались заблокированы автомобили с людьми. Сейчас обвиняемый в халатности глава Медногорска винит в тяжелых последствиях трагедии МЧС и их позднее появление на месте происшествия, а также рассказывает о том, как пытались пробиться к заблокированным в «снежным плене» людям обычные рабочие и трактористы, и почему постановление о ЧС было подписано спустя время, около 15:00 3 января.


Напомним, из-за аномальных погодных условий (низкой температуры воздуха, сильнейшего ветра и снегопада) в районе 208 километра трассы Оренбург – Орск в ночь со 2 на 3 января оказались заблокированы несколько десятков автомобилей. В результате случившегося один человек погиб, еще одна пострадавшая скончалась позже в больнице.


Автомобили почти полностью занесло снегом. Трасса Оренбург – Орск, январь 2016 года


Первоначально уголовное дело было возбуждено в отношении уже бывшего начальника ГУ МЧС России по Оренбургской области Петра Иванова. Однако недавно СК РФ по Нижегородской области обнародовал данные о том, что глава Медногорска Дмитрий Садовенко, его первый заместитель Андрей Дручинин и оперативный дежурный Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России Оренбургской области Александр Есин, который уже ушел на пенсию, признаны фигурантами уголовного дела по статье «Халатность». Петра Иванова в этом списке не оказалось.


Дмитрий Садовенко

Портал Урал56.Ру встретился с главой Медногорска, который высказал свое мнение о произошедших событиях.

«Мы отправляли туда тракторы с обычными людьми»

По словам Дмитрия Садовенко, 2 января 2016 года в администрацию поступило сообщение о возможном ухудшении погодных условий. Такие сообщения уже приходили неоднократно. Они же поступают и в другие ведомства – региональное МЧС, дорожные службы. К вечеру погода, действительно, начала резко ухудшаться. Было принято решение закрыть выезд из города. Благодаря этому, по мнению Дмитрия Владимировича, в ту страшную ночь жертв и пострадавших на трассе среди жителей Медногорска удалось избежать.

Трасса Оренбург – Орск не является муниципальной, хотя ее небольшой участок проходит в границах муниципального образования город Медногорск.

 — Это региональная дорога. Все, что могли, мы сделали. В ту ночь, когда стало понятно, что ситуация на трассе очень тяжелая, мы направили всю технику, которую могли, на помощь людям. Но она не предназначена для такой работы. Да ее ни у кого и не было. Такого сочетания ветра, снега и мороза не было ни одно десятилетие и, надеюсь, не будет. Машины не могли добраться до людей. Мы отправляли туда вахтовки и тракторы с обычными людьми – рабочими, полицейскими и пожарными. Постоянно пытались поддерживать с ними связь. Минуты казались вечностью, а они добирались к месту затора часами. Думали, кого отправить еще, не понимая, вернутся ли эти. Теперь их знает вся страна. Вот, если бы тогда кто-то из них погиб, я бы считал себя виноватым в этом. Ведь это мы туда их отправили.
Дмитрий Садовенко, глава города Медногорска

В Медногорске нет специализированной техники

«В зимний период нам часто приходится приходить на помощь автомобилистам, которые попали в непростые погодные условия. И в этот раз мы действовали по отработанному алгоритму. Поэтому примерно в 23:30 мы организовали к месту затора вахтовку с Медно-серного комбината, в сопровождение ей дали погрузчик на базе Кировца. Однако автомобили до людей добраться не смогли. Вахта застряла в снегу, а у Кировца прихватило гидравлику. Тогда туда была направлена еще одна вахта, газовиков. До затора она добиралась несколько часов. В нее и были собраны первые тридцать потерпевших. Правда к этому времени управление ей взял на себя ЦУКС Приволжского федерального округа и по непонятной для нас логике запрещал ей возвращение в город до рассвета. От дорожников к этому времени техники никакой не было. Поэтому отправляли туда бульдозеры, тракторы, которые у нас были. Но они ничего не могли сделать», – рассказывает глава Медногорска.

 — Пользуясь случаем, хочу попросить прощения у семьи Эдуарда Зиннурова и всех кто ждал помощи все те страшные часы за то, что мы не смогли быстрее добраться, хотя делали все, что могли.
Дмитрий Садовенко, глава города Медногорска

Во многих автомобилях закончился бензин, люди начали замерзать

«МЧС на месте трагедии не было почти сутки»

При этом градоначальник отмечает, что представителей МЧС в ту ночь на месте событий так и не было, за исключением, конечно, сотрудников медногорской ПЧ-37. Профессиональные спасатели выдвинулись из Оренбурга лишь к утру, когда большинство людей уже были выведены из заносов силами администраций Медногорска и Кувандыка. Всего было спасено 84 человека непрофильными силами двух муниципалитетов.

 — Я считаю, в первую очередь, причиной случившегося беспечность водителей и несвоевременность перекрытия трассы, а главными виновниками длительной спасательной операции – региональное МЧС. Мало того, что у них, как и у нас, нет специализированной техники, не было до трагедии никакого sms-информирования, не было пунктов временного размещения на трассе. Они по большому счету приступили к спасению людей только утром. 3 января, когда уже рассвело, они выехали из Оренбурга. А к месту трагических событий добрались только часам к 6 вечера, почти через сутки, когда все пострадавшие были в больницах или пунктах временного размещения.
Дмитрий Садовенко, глава города Медногорска

Кого винит в «снежном плене» глава?

«Можно долго рассуждать о нерасторопности друг друга, начиная от несвоевременного момента закрытия трассы, неслаженности действий дорожников и полиции. Но техники для обслуживания региональной трассы в городе нет. К тому же, в городе тоже была сложная ситуация: много районов остались без напряжения, без отопления, сорвало крыши, в домах повыбивало окна», – рассказывает глава Медногорска.

По утверждению Дмитрия Садовенко, обвинения в его адрес и в адрес его первого заместителя построено на бумагах. Однако в некоторых недочетах в документах он своей вины не отрицает.

 — Сейчас же нас обвиняют в том, что мы поздно подписали постановление о чрезвычайной ситуации, в 15 часов 3-го января. Но сделали это сразу же после того, когда наш специалист администрации по ГО и ЧС вернулся с трассы с последними спасенными, уехав туда с первой вахтовкой. Постановление о ЧС было подписано не из-за затора на трассе, которая нам не принадлежит, а с целью получения законной возможности возмещения ущерба от стихии жителям и организациям города.
Дмитрий Садовенко, глава города Медногорска
 

Отметим, на днях стало известно, что с уголовным делом, насчитывающим несколько десятков томов, уже знакомят пострадавших. Затем его передадут в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения, а позже – в суд. На сколько это может растянуться по времени, пока неизвестно.

За комментариями портал Урал56.Ру уже обратился в региональное МЧС, направив редакционный запрос.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Екатерина Антоненкова
Урал56.Ру
18.10.2017 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел