Улица Карагандинская, 21. Оренбург, 31.10.2017
В редакцию
Урал56.Ру обратились жители
Оренбурга – переселенцы из аварийного жилья, которые все еще не могут выехать из старых квартир. Они были готовы на переезд в новое жилье, но администрация города подала на них судебный иск по принудительному переселению.
Корреспондент
Урал56.Ру осмотрел один из домов из программы переселения из аварийного жилья по адресу
ул. Карагандинская, 21. В ходе осмотра было установлено, что большинство жильцов этого многоквартирного дома переехали в новые квартиры. Однако в аварийном здании все еще живут три семьи. Стоит отметить, что этот дом должен был расселен в
четвертом квартале 2016 года.
Татьяна Сапина: − Я боюсь, что могу не дожить до долгожданного переезда

Большинство квартир в этих проблемных домах пустуют
Местная жительница
Татьяна Сапина рассказала, что она добивается права переехать из этого жилья
с мая 2017 года. Однако несмотря на то, что она согласна на переезд в поселок
Кушкуль, администрация города Оренбурга подала на нее иск в суд для принудительного выселения в новое жилье в этом же поселке. Она также сообщила:
— Мне 63 года, у меня сын инвалид. Однако меня гоняют по инстанциям, мне показали уже 4 квартиры, каждый раз я была согласна переехать, но администрация города меняет адреса. Я планировала переехать летом, но они протянули, а осенью на меня подали в суд. Они заявили на процессе, что я не хотела переезжать. Но это ложь. Над нами издеваются, сотрудники управления жилищной политики хамят, ругаются. Попасть к руководству невозможно. У меня есть проблемы со здоровьем, я переживаю, я боюсь, что могу не дожить до долгожданного переезда.
Помимо этого она рассказала, что в полуброшенном доме появились переносчики заболеваний – тараканы, мыши и крысы. В пустых квартирах стали обитать лица без определенного места жительства.
Квитанции на оплату услуг ЖКХ все еще приходят
Коммунальные коммуникации не отключены, а вот кто за это будет платить − большой вопрос
На этой улице расположены еще два аналогичных двухэтажных дома, которые попали в программу переселения из ветхого и аварийного жилья. Ситуация в этих домах схожая. В каждом из них до сих пор проживают 2-3 семьи, которые не могут переехать, хотя и не против этого, но им приходится судится с администрацией. По словам жильцов, в этих домах есть лишь одна женщина пенсионного возраста, которая категорически отказывается переезжать.
Стоит отметить, что несмотря на то, что большинство жителей выехали из квартир еще в первой половине 2017 года, на их имена все еще приходят квитанции на оплату коммунальных услуг. В доме работают все коммуникации.
Глава города и прокурор проведут брифинг
В пресс-службе администрации города пояснили, что ответ на этот вопрос можно будет получить на информационном брифинге, который в ближайшие дни проведут глава города Оренбурга
Евгений Арапов и прокурор города
Андрей Жугин.
Мнение эксперта

Дмитрий Болдырев
Корреспондент
Урал56.Ру обратился к специалисту в сфере размещения заказов на строительные подряды
Дмитрию Болдыреву, который ответил на несколько вопросов.
Урал56.Ру: — Зачем администрация города Оренбурга подает иски на собственников квартир в аварийных домах, хотя они не против переезда?
Дмитрий Болдырев: — Это сложный вопрос. Администрация Оренбурга – непредсказуемая. Скорее всего, это делается для того, чтобы реализовать программу переселения до
1 сентября. По ее условиям, программа может считать исполненной, когда люди заселены, либо ведутся судебные тяжбы. Поэтому по всем, кому не успели выдать жилье в срок, массово и без разбора подавались иски в суд.
Урал56.Ру: — Есть информация о том, что существовала неразбериха в процессе распределения квартир. Вы можете подтвердить эту информацию?
Дмитрий Болдырев: — Прокуратура города Оренбурга совместно с общественными организациями проверяли этот вопрос. Было установлено, что многие переселенцы узнают о планах муниципальных властей достаточно поздно. Люди в последний момент узнают о адресе их будущего места жительства. Неизвестность вызывает у людей ажиотаж и панику, это мы видели в 2017 и 2016 году.
Надпись на стене аварийного дома
Урал56.Ру: — В такой ответственный момент управление жилищной политики осталось без полноценного руководителя. Как вы думаете, это нормальная ситуация?
Дмитрий Болдырев: — Я не могу комментировать этот момент. Однако кадровый голод в нашей стране существует.
Урал56.Ру: — В этом году были зафиксированы факты нарушения исполнения контрактов по строительству социальных объектов?
Дмитрий Болдырев: — В этом году таких фактов выявлено не было.