
Новые автобусы, 2022 год. Фото: пресс-служба администрации Орска
Если бы транспорт успели купить, он бы стоят «мертвым грузом». Решили покупать автобусы небольшими партиями, но и на них нет людей.
Мы с легкостью могли бы вывести на трамвайную линию в два раза больше вагонов – нет вагоновожатых. Мы собирались приобрести для Орска 60 автобусов, вовремя остановились – нет водителей. Купим мы автобусы – они у нас будут стоять мертвым грузом. Решили приобретать автобусы небольшими партиями, чтобы успевать набирать водителей и ремонтников. Не успеваем. Нет людей, – написал Василий Козупица в своем tg-канале.
Кстати, недавно закупку сразу большой партией автобусов в администрации называли «нерациональной», тоже ссылаясь на нехватку кадров – водителей и обслуживающего персонала.
А вот первоначально причину того, что город не закупил автобусы, в муниципалитете вообще не озвучивали. Говорилось лишь об изменении экономической ситуации, росте цен на технику и повторном запросе стоимости.
При этом в самом правительстве области сначала пообещали, что в Орск прибудут около 60 новых автобусов, на которые из областного бюджета выделено порядка 500 млн рублей (примерно 8,3 млн за 1 штуку). В августе стало известно, что в правительстве области «передумали» и распределили обещанные средства на другие нужды. А субсидия, выделенная Орску, так и останется в размере 68 млн рублей. Этого хватило на покупку лишь 8 единиц техники.