«Мы категорически против нового проекта Генплана»: Архитектор Сергей Бренев на публичных слушаниях жестко поспорил с замглавы Оренбурга из-за транспортной схемы

03.11.2023
887
Председатель регионального отделения «Союза архитекторов России» Сергей Бренев
На публичных слушаниях по Генплану Оренбурга, которые состоялись 2 ноября, ярко выступил председатель регионального отделения «Союза архитекторов России» Сергей Бренев, который повторил те тезисы, которые он говорил ранее в интервью Урал56.Ру. Во время своего выступления с ним в полемику вступил заместитель главы города Оренбурга Виталий Чижков. В своем выступлении Сергей Бренев сообщил участникам, что строительство большого обхода вокруг города маловероятно, потому что речь идет о строительстве около 50 километров дороги, что будет стоить колоссальных средств. При этом строительство нового района «Молодой Оренбург» и Особой экономической зоны уже ведется, а это значит, что огромная транспортная нагрузка ляжет на действующую транспортную схему и новую дорогу, которая пройдет рядом с Ростошинскими прудами и Ростошами.

Видео с выступления Сергея Бренева можно посмотреть в тг-канале Урал56. Ру. А здесь предлагаем текстовый вариант. 

Сергей Бренев: - У меня вопрос следующий: уважаемый коллега, сколько в км по протяженности большой обход через поселок Самородово по сельхозугодиям и на какой период времени планируется его строительство?

Алексей Нестеркин (представитель разработчика Генаплана): - Общая протяженность порядка 15 км. На период до конца расчетного срока.

Сергей Бренев: - Вы учитываете расширение Беляевского шоссе – переход через Урал по землям Самородово – и далее выход на Нежинское, и далее по полям, грубо говоря, к экономической зоне… Это 15 км?

Алексей Нестеркин: - Я могу сейчас ошибиться, но да.

Сергей Бренев: - Нет, это не 15 и даже не 50 км, уважаемый коллега, это на глаз видно. До Нежинки у нас 15 км от города.

Алексей Нестеркин: -Я вас уверяю, там не 50.

Сергей Бренев: - На какой период планируется строительство?

Алексей Нестеркин: - Весь объект на расчетный срок, то есть до 43-го года.

Сергей Бренев: - Эти 20 лет планируется большой ввод жилья на северо-востоке. Строительство, мы все на это надеемся, ряда предприятий экономической зоны. По какой трассе будут двигаться не только автотранспорт гражданский, но и все те фуры, которые будут привозить-увозить продукцию, товары и т.д. в экономическую зону?

Алексей Нестеркин: - Для обеспечения транспортного потока предусматривается как раз строительство ул. Автомобилистов. От Автомобилистов через Шарлыкское шоссе до трассы на Уфу. Это для пропуска транзитного транспорта. Мы не можем сразу перехватить все грузовые направления вокруг Оренбурга. Жилой массив, который будет в «Молодом Оренбурге», сначала будет нагружать исключительно Загородное шоссе, а далее, как мы показывали схему, предусмотрен отдельный выход трассы параллельно обходу на Нежинское шоссе.  

Сергей Бренев: -Та магистраль, от Нежинки через сельхозугодия, через жилую застройку Ростошей, через дачные массивы, примет всю эту нагрузку до 43-го года. Все эти тысячи фур ежедневно и т.д. Это нормально? Уважаемые коллеги, я что хочу сказать? Мы категорически против нового проекта Генплана. Транспортная схема — это кровеносные артерии города. Она должна быть переработана. Разработка Генплана должна быть еще раз отложена.

После этих слов, которые сопровождались аплодисментами слушателей, в диалог вступил заместитель главы города Оренбурга Виталий Чижков.

Виталий Чижков: - Встречный вопрос можно? Вами был разработан Генплан 2008 года. Тогда почему вы не реализовали транспортную структуру и артерии?

Сергей Бренев: - В 2008 году я не работал в администрации города. Разрабатывал тогда Генплан институт «Гипрогор». Реализация транспортной схемы — очень сложный экономический процесс. Без поддержки город это реализовать не может. Поэтому тот уровень финансирования строительства новых дорог, который был и есть сейчас, он недостаточен для реализации любой транспортной схемы, в том числе и ныне действующей. Но строить 50,60,70 км трасс до 43-го года мы с вами не осилим. И этого большого обхода не будет. Он просто напросто является такой красной тряпкой. А вся тема по северо-востоку пойдет через Ростоши: камерный, малоэтажный, тихий — непредназначенный для таких нагрузок. Это ошибка и ее нужно поправить.

Виталий Чижков: - Только та дорога, которую построили, это была ваша разработка. Именно по этой дороге пойдет транспортная схема.

Сергей Бренев: - Дорога какая?

Виталий Чижков: - Которая в Ростошах.

Сергей Бренев: - Ничего подобного. Это были обычные улицы. Никаких трасс там не было. Тем более с такой нагрузкой.

Виталий Чижков: - Однако вы туда пускали транспорт.

Сергей Бренев: -Транспорт транспорту рознь.

После этого представитель разработчика Генплана Оренбурга решил завершить полемику. Он отметил, что проходят публичные слушания, а не дебаты. Виталий Чижков предложил архитектору продолжить дискуссию о транспортной схеме позже.



Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Оставить комментарий
Кирилл Хрусталев
Урал56.Ру
03.11.2023 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел