Частные перевозчики обжалуют новую систему организации маршрутов в Оренбурге

17.08.2023
2613
Автобус, следующий по маршруту №60с. Фото из архива

В Оренбургский областной суд поступило административное дело по иску индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере перевозок пассажиров маршрутами регулярных перевозок. Об этом сообщает пресс-служба суда.

Перевозчики пытаются оспорить постановления администрации г. Оренбурга от 10 марта 2023 г. № 297-п «Об установлении муниципальных маршрутов регулярных перевозок г. Оренбурга». Ранее Ленинский районный суд отказал в удовлетворении требований перевозчиков. Теперь они дошли до областного суда. Заседание назначено на 14 сентября.

Напомним, транспортная неразбериха в Оренбурге продолжается уже долгое время. Перевозчики по-прежнему недовольны ни тем, как проводится конкурс, ни новой транспортной схемой. Они не в первый раз обращаются в УФАС с жалобами на администрацию города. Например, в апреле мэрия была вынуждена изменить условия проведения конкурса, поскольку антимонопольная служба признала неправомерность условий конкурса.

Судя по всему, недавно перевозчики повторно подали жалобу в УФАС на администрацию города. Известно, что инициировать разбирательство хотели ИП Мария Юзефович, ООО «Городские перевозки», ООО «Первый автобусный парк». Тем не менее жалобы были признаны необоснованными. УФАС встало на сторону мэрии.

14 июня стало известно о возобновлении конкурса. Заявку можно было подать до 21 июня, итоги были подведены 23 июня.

Предыстория:

В январе 2023 года обсуждения новой транспортной схемы вышли на новый уровень. Видимо, между администрацией и частными перевозчиками возникли некоторые недопонимания. Тем не менее в мэрии заявляют, что все находится под контролем.

Напомним, Ассоциация перевозчиков Оренбурга хотела вынести на публичное рассмотрение предлагаемую администрацией транспортную схему. Мэрия в свою очередь хотела за закрытыми дверями провести обсуждение данного вопроса. Перевозчики просили организовать обсуждение социально значимого вопроса с участием руководства города и области, прокуратуры, УФАС, а также представителей общественных организаций и средств массовой информации. Письмо было подписано непосредственно перевозчиками. Его подписали несколько крупных транспортных компаний: ИП Мысик, ИП Андрющенко, ИП Сидорова, «Лидерком» (который совсем недавно был выкуплен администрацией) и другие предприятия.

20 января 2023 года в администрации должна была состояться встреча с перевозчиками. Однако на эту встречу было решено не приглашать СМИ. Ряд оренбургских изданий получил отказ. Многие предполагают, что не все детали новой транспортной схемы в мэрии готовы раскрывать публично. 

В то же время, 21 января, в Оренбурге состоялся брифинг по теме «Перспективы развития сферы пассажирских перевозок в Оренбурге». Спикером выступил первый заместитель главы города Алексей Кудинов. На вопрос о том, почему перевозчики скептически настроены по отношению к новой транспортной схеме, Кудинов ответил, что совещания с перевозчиками проводятся на постоянной основе. 

Мнение администрации:

Мнение администрации насчет новой транспортной схемы было озвучено на том самом брифинге. Главными целями, которые ставит перед собой мэрия Оренбурга, являются: 

  • убрать с улиц города несоответствующие безопасности и современным требованиям автобусы;
  • увеличение доли муниципального транспорта.

Речь также идет и о замене старых автобусов частных перевозчиков. По словам Кудинова, диалог с перевозчиками ведется уже почти год. В администрации перевозчикам говорят, что будут конкурсные процедуры и что им нужно задуматься о замене подвижного состава. К слову, в конкурсной документации будут прописаны обязанности для перевозчиков, например, в течение первого полугодия они должны будут заменить определенный процент подвижного состава. 

Мнение перевозчиков:

Делая выводы из последних новостей, можно предположить, что перевозчики выступают против: 

  • сокращения транспортных единиц; 
  • увеличения интервала движения; 
  • изменения маршрута следования; 
  • переименования автобусов. 

В то же время некоторые предполагают, что перевозчики выступают не столько за интересы оренбуржцев, сколько за свои собственные. Одно из предположений заключается в том, что частники просто не хотят менять подвижной состав.

Напомним, перевозчики предупреждали пассажиров о предстоящем сокращении автобусов и предлагали оставить свои подписи в письме против увеличения ожидания транспорта на остановках. Ассоциация перевозчиков составила сравнительную таблицу, в которой продемонстрировала, чем будут отличаться старая и новая транспортная схемы. 

Например, на 14 единиц уменьшится количество автобусов №41 . Сократится и протяженность маршрута на 8,8 км. Согласно таблице Ассоциации перевозчиков, изменится схема движения. В нее добавят большое количество необорудованных остановок. Частники просят оренбуржцев подписать петицию против сокращения количества маршрутов.  Кудинов попросил горожан не поддаваться на провокации перевозчиков, поскольку новая схема предполагает поэтапную замену маршруток малого класса на большие автобусы. Интервал движения, по словам замглавы, немного увеличится. Он пообещал, что взамен этого оренбуржцы «получат гарантированную возможность уехать, так как вместимость автобуса будет больше». Более того, точные расписания маршруток будут доступны жителям города в навигационных интернет-системах.




Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Кирилл Хрусталев
Урал56.Ру
17.08.2023 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел