Администрация Оренбурга назвала сбор подписей провокацией. Что не устраивает горожан и перевозчиков в новой транспортной схеме?

24.01.2023
1939
Общественный транспорт в Оренбурге. Фото из архива

В Оренбурге не утихают споры насчет новой транспортной схемы. Администрация назвала провокацией со стороны перевозчиков сбор подписей  против новой транспортной схемы и сокращения количества автобусов.

Предыстория:

В Оренбурге к 10 апреля 2023 года планируют завершить конкурсные процедуры на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам. Начальник управления городского пассажирского транспорта Оксана Малышева рассказала, что в обновленную транспортную схему включили 31 маршрут. Он будет охватывать более 20 территорий. Добраться можно будет и до ЖК «Победа», и до маркета «Город еды», расположенном на Загородном шоссе. 

В октябре первый заместитель главы города Алексей Кудинов подчеркнул, что количество автобусов на городских маршрутах останется прежним, однако «изменится качественное соотношение, что связано с уменьшением автобусов малой вместимости и ставкой на транспорт большого и среднего классов». 

В январе 2023 года обсуждения новой транспортной схемы вышли на новый уровень. Видимо, между администрацией и частными перевозчиками возникли некоторые недопонимания. Тем не менее в мэрии заявляют, что все находится под контролем.

Напомним, Ассоциация перевозчиков Оренбурга хочет вынести на публичное рассмотрение предлагаемую администрацией транспортную схему. Мэрия в свою очередь хочет за закрытыми дверями провести обсуждение данного вопроса. Они просят организовать обсуждение социально значимого вопроса с участием руководства города и области, прокуратуры, УФАС, а также представителей общественных организаций и средств массовой информации. Письмо было подписано непосредственно перевозчиками. Его подписали несколько крупных транспортных компаний: ИП Мысик, ИП Андрющенко, ИП Сидорова, «Лидерком» и другие предприятия.

К слову, в пятницу, 20 января, в администрации должна была состояться встреча с перевозчиками. Однако на эту встречу было решено не приглашать СМИ. Ряд оренбургских изданий получил отказ. Многие предполагают, что не все детали новой транспортной схемы в мэрии готовы раскрывать публично. 

В то же время в понедельник, 21 января, в Оренбурге состоялся брифинг по теме «Перспективы развития сферы пассажирских перевозок в Оренбурге». Спикером выступил первый заместитель главы города Алексей Кудинов. На вопрос о том, почему перевозчики скептически настроены по отношению к новой транспортной схеме, Кудинов ответил так: 

— У нас совещание с перевозчиками еженедельно на постоянной основе. Понятно, что руководители люди занятые и на каждое совещание не приходят, иногда приходят их заместители. Мы разобрались в этой ситуации, не сработало оповещение по электронной почте, поздно выслали приглашения. Теперь будем взаимодействовать по-другому. У нас нормальные рабочие отношения.

Мнение администрации.

Мнение администрации насчет новой транспортной схемы  было озвучено на том самом брифинге. Главными целями, которые ставит перед собой мэрия Оренбурга, являются: 

  • убрать с улиц города несоответствующие безопасности и современным требованиям автобусы;
  • увеличение доли муниципального транспорта.
Речь также идет и о замене старых автобусов частных перевозчиков. По словам Кудинова, диалог с перевозчиками ведется уже почти год. В администрации перевозчикам говорят, что будут конкурсные процедуры и что им нужно задуматься о замене подвижного состава. К слову, в конкурсной документации будут прописаны обязанности для перевозчиков, например, в течение первого полугодия они должны будут заменить определенный процент подвижного состава. 

Мнение перевозчиков. 

Делая выводы из последних новостей, можно предположить, что перевозчики выступают против: 

  • сокращения транспортных единиц; 
  • увеличения интервала движения; 
  • изменения маршрута следования; 
  • переименования автобусов. 
В то же время некоторые предполагают, что перевозчики выступают не столько за интересы оренбуржцев, сколько за свои собственные. Одно из предположений заключается в том, что частники просто не хотят менять подвижной состав.

Напомним, перевозчики предупреждают пассажиров о предстоящем сокращении автобусов и предлагают оставить свои подписи в письме против увеличения ожидания транспорта на остановках. Ассоциация перевозчиков составила сравнительную таблицу, в которой продемонстрировала, чем будут отличаться старая и новая транспортная схемы. 

Например, на 14 единиц уменьшится количество автобусов №41 . Сократится и протяженность маршрута на 8,8 км. Согласно таблице Ассоциации перевозчиков, изменится схема движения. В нее добавят большое количество необорудованных остановок. Частники просят оренбуржцев подписать петицию против сокращения количества маршрутов. 

Администрация назвала сбор подписей провокацией. 



Информация подана некорректно и преследует единственную цель - ввести в заблуждение горожан, которые не посвящены в нюансы транспортного обслуживания. Более 1000 автобусов, о которых заявляют перевозчики, никогда не выходили на линии одновременно. Максимальное количество маршруток на городских улицах в день не превышает 600. Эта цифра подтверждена результатами мониторинга, проводимого администрацией города, а также самими перевозчиками, подающими сведения ежедневно в диспетчерский центр. И здесь ответственность полностью лежит на предпринимателях, которые пытаются экономить за счет невыхода на линии в так называемые непопулярные часы, после 20:00, например, а также за счет сокращения количества единиц на маршрутах, что и приводит к ожиданию на остановках. 
Алексей Кудинов
Первый заместитель главы Оренбурга

Кудинов попросил горожан не поддаваться на провокации перевозчиков, поскольку новая схема предполагает поэтапную замену маршруток малого класса на большие автобусы. Интервал движения, по словам замглавы, немного увеличится. Он пообещал, что взамен этого оренбуржцы «получат гарантированную возможность уехать, так как вместимость автобуса будет больше». Более того, точные расписания маршруток будут доступны жителям города в навигационных интернет-системах.

Мнение горожан. 

Урал56.Ру в своем телеграм-канале спросил у читателей, стали бы они ставить свою подпись против сокращения количества маршрутов.  Выяснилось, что мнения на этот счет разнятся. 
 — Перевозчики действуют по принципу : лучшая защита это нападение. Их заставляют обновлять автопарк, а они тут же о сокращении автобусов. Просто чувствуют, что их начинают зажимать. А работать честно не хотят. Почему-то в других городах частнику работают нормально и по безналу, и по времени, наши никак не хотят. Вместо этого начинают раскаиваться ситуацию.
 — Подписывать не буду. Частники выхватывают из общего текста что им выгодно и нагоняют страх. Я за увеличение вместимости автобусов и наведение порядка в регулярности движения. Нужен контроль.
 — Ничего не понятно конечно, но  пострадают как всегда люди. Утром на С. Лазо уже в автобус не зайдешь, так как битком. А, если сейчас ещё и частники сократят маршрут, будет хаос.
—А стоять и ждать эти большие автобусы!!! Вы о чем говорите ! А я поставлю подпись, т.к. пользуюсь общественным транспортом. 


Получается, что мнения оренбуржцев разделились. Однако абсолютно каждый житель города заявляет о том, что хотел бы ездить в комфортных автобусах, ждать которые не приходится по часу, а то и более. 

Напомним, недавно на заседании правительства Оренбургской области Денис Паслер довольно резко высказался о ситуации с общественным транспортом в Оренбурге. По его словам, нынешнее положение дел недопустимо. На новый транспорт в Оренбурге тратятся миллионы, однако жалоб меньше не становится.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Оставить комментарий
Полина Бойкова
Урал56.Ру
24.01.2023 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел