В сфере пассажирского транспорта Оренбурга я вижу две стратегические задачи – внедрение новой маршрутной сети и обновление подвижного состава. Обе задачи сложные, поэтому правительство области оказывает содействие в скорейшем и качественном решении. Транспортная схема уже разработана, она учитывает социальную значимость муниципального транспорта: обновленные маршруты охватят в том числе новые и отдаленные районы города. Мы помогли городу и с обновлением автобусного парка – в этом году он пополнится 67 современными машинами большой вместимости. Эту работу продолжим в перспективе.
Автобусы ЛиАЗ низкопольные, они оборудованы и для маломобильных пассажиров. Также машины оснащены системой ГЛОНАСС, тахографами, терминалами безналичной оплаты проезда. В автобусах установлена система видеонаблюдения за салоном.
Производство пассажирских автобусов для нужд Оренбурга идет в Московской области на Ликинском автобусном заводе. Сообщалось, что ЛиАЗ должен поставить в областной центр 67 новых автобусов яркого светло-зеленого цвета с гербом города и надписью «Оренбург – город, в котором хочется жить!». Стоимость нового подвижного состава составит почти 1 млрд рублей.
Первый заместитель главы Оренбурга в конце октября проверил, как идет процесс приемки новых автобусов. По словам Алексея Кудинова, серьезных замечаний специалистами не выявлено, однако есть вопросы к автоматике. Тогда 20 единиц техники прибыли в Оренбург из Московской области.
Ранее Сергей Салмин объяснил причину выбора зеленой палитры для новых автобусов. По словам главы Оренбурга, они добавят яркости и сочности городу.