4 июля 2025 • Пт • 22:22

«Трасса смерти»: Водители такси, общественники, эксперты и депутаты о том, как сделать дорогу из Оренбурга в Орск безопасной (видео)

05.07.2022
12663
На вокзале в Оренбурге 4 июля
На вокзале в Оренбурге 4 июля
Вчера на трассе Оренбург — Орск произошло очередное страшное ДТП, унесшее жизни восьми человек. К сожалению, это не первый случай массовых смертей на этой дороге. Всех — пассажиров и водителей — беспокоит только один вопрос: «Когда же закончится череда ужасных аварий?»

О том, что можно предпринять, Урал56.Ру узнал у депутатов, общественников, водителей такси и специалистов. Кроме того, мы вспомнили о самых резонансных происшествиях на оренбургской трассе за последние несколько лет. 

Спойлер: многие сходятся во мнении, что трассу Оренбург — Орск необходимо делать 4-полосной и разделять барьерным ограждением. Однако в компании, отвечающей за содержание данного участка, Урал56.Ру сообщили, что автодорога находится в нормативном состоянии, реконструкция в ближайшей перспективе не планируется. 

«Трасса смерти»: Водители такси, общественники, эксперты и депутаты о том, как сделать дорогу из Оренбурга в Орск безопасной (видео)

Тот самый поворот на Урал, где 3 июля произошло ДТП, жертвами которого стали 8 человек. Источник: гугл-карты


  • Позиция водителей

 
В первую очередь мы обратились к водителям такси, которые часто ездят по трассе Оренбург — Орск. Один из них поделился мнением, что участок дороги, на котором произошло страшное ДТП 3 июля, находится в плохом состоянии. Расширять дорогу, уверен водитель, не будут.

 — Я думаю, что трассу Оренбург — Орск никогда не отремонтируют нормально и не расширят. Соответственно от ДТП там не спасет ничего. Этот участок, на котором произошла последняя авария, весь разбитый, там регулярно ставят заплатки, а нормально ремонтировали его, наверное, еще в СССР. При этом я сам в воскресенье возил пассажиров из Орска в Оренбург и обратно. Дорога была нормальная и не сильно загруженная. То, что произошло, это просто трагичное стечение обстоятельств, — сказал Егор, водитель из Орска.
Еще один водитель из Орска считает, что самим владельцам автомобилей нужно быть более внимательными на дорогах. Для этого необходим опыт. В беседе с Урал56.Ру он очень просто ответил на вопрос о том, как избежать такого количества ДТП на «трассе смерти», как ее называют многие жители Оренбургской области.

 — Не стоит выпускать водителей, у кого стаж менее 3 лет, — поделился водитель из Орска, пожелавший остаться анонимным.

«Трасса смерти»: Водители такси, общественники, эксперты и депутаты о том, как сделать дорогу из Оренбурга в Орск безопасной (видео)

Вокзал в Оренбурге


Евгений, водитель пассажирского такси на маршруте Оренбург — Орск, попросил всех водителей соблюдать скоростной режим. По его мнению, всю трассу Оренбург — Орск нужно расширять до 4 полос. 


«Трасса смерти»: Водители такси, общественники, эксперты и депутаты о том, как сделать дорогу из Оренбурга в Орск безопасной (видео)

На вокзале в Оренбурге


  • Мнение депутатов и общественников


Также мы поговорили с депутатами и членами общественных движений, которые имеют отношение к содержанию автомобильных дорог.

«Трасса смерти»: Водители такси, общественники, эксперты и депутаты о том, как сделать дорогу из Оренбурга в Орск безопасной (видео)

Курмамбай Кумакбаев


Сначала мы обратились к депутату орского горсовета Курмамбаю Кумакбаеву. В прошлом году его помощница Елена Селиверстова погибла в серьезной аварии на трассе Оренбург — Орск. Она занимала должность замдиректора в ООО «ПКФ «МАСТЕР-СЕРВИС» (это один из главных строительных подрядчиков в городе, фирмой владеет Кумакбаев). Депутат не был готов услышать наш вопрос. Он находился в командировке и не знал о случившемся. Узнав о страшном ДТП, он не сразу нашел слова для комментария. Депутат принес соболезнования близким погибших. 

 — Боже мой, как жалко. Да хоть жители Орска, хоть не жители Орска, это же люди наши. Всем соболезнования... — сказал Курмамбай Кумакбаев.
«Трасса смерти»: Водители такси, общественники, эксперты и депутаты о том, как сделать дорогу из Оренбурга в Орск безопасной (видео)

Игорь Битнер

Депутат из Орска Игорь Битнер, который входит в комиссию по бюджету, экономическому развитию, промышленности и сельскому хозяйству, считает, что на трассе нужна разделительная полоса, но это едва ли целесообразно делать сейчас.
 — Это огромная потеря для Оренбургской области. Здесь, в первую очередь, несоблюдение правил дорожного движения, я так думаю. Возможно, стоить усилить контроль на трассе органам ГИБДД и т.д. По нагрузке, здесь разделительную полосу, конечно, надо, чтобы встречных столкновений не было, но это наверное нецелесообразно сейчас делать на трассе Орск — Оренбург, расширять дорогу на 4 полосы, — сказал Игорь Битнер.

Он также добавил, что необходимо усилить контроль за перевозками. Это должна контролировать транспортная инспекция.

 — Насколько я знаю, виноват был не «Ларгус». Последние крупные аварии с такими жертвами происходят с участием «Ларгусов», в которых много людей находится. Наверное здесь еще стоит усилить контроль за перевозкой пассажиров, хотя он не виноват вроде бы.
«Трасса смерти»: Водители такси, общественники, эксперты и депутаты о том, как сделать дорогу из Оренбурга в Орск безопасной (видео)

Ирина Моргунова

Ирина Моргунова, руководитель Оренбургской региональной общественной организацией «Обеспечение безопасности дорожного движения» сказала, что изменить что-либо в нынешней ситуации можно только после строительства 4-полосной дороги. Кроме того, необходимо работать с водителями, проверять техническое состояние автомобилей и прочее. 
 — Существенные изменения в плане безопасности возможны только после строительства 4-полосной дороги. Если уже сегодня начать проектирование, со следующего года начать строительство! Сейчас нужно понимать все доступные меры, чтобы минимизировать подобный риск! Необходимо работать с пассажирскими такси, чтобы они были более внимательными на трассе. Они должны понимать, что они несут ответственность за жизнь пассажиров! В любом ДТП всегда есть вина нескольких человек, об этом нужно помнить всегда! С ними нужно работать, нужно проверять техническое состояние автомобилей, физическое состояние водителей. Нужна слаженная работа разных органов — ГИБДД, налоговой службы, прокуратуры. Нужно принимать разные меры, чтобы снизить риски, — сказала Ирина Моргунова.

  • Мнение специалистов


«Трасса смерти»: Водители такси, общественники, эксперты и депутаты о том, как сделать дорогу из Оренбурга в Орск безопасной (видео)

Артем Регентов


Артем Регентов, заместитель директора компании «Благоустроитель» в Оренбурге, рассказал, что таким местам необходимо уделять особое внимание, однако есть предел финансовых возможностей.
 — Вопрос сложный. На днях я проезжал по этой дороге, по этому участку, он в нормальном состоянии. Разметка есть. Видимо, причиной этой трагедии стал человеческий фактор, нарушение ПДД и скоростного режима. В решении таких вопросов нужен комплексный подход. Нет предела безопасности для любой дороги, есть предел финансовых возможностей. Ну, и ГИБДД должны дать свою оценку ситуации. К таким местам нужно уделять особое внимание, но подход должен быть комплексным! — сказал Артем Регентов.

Также мы узнали, что проводить капремонт на трассе Оренбург — Орск в ближайшее время не планируется. Ситуацию прокомментировали в пресс-службе ФКУ Упрдор «Приуралье». Нас заинтересовал факт ремонта трассы в сторону Самары в то время, когда дорога к Орску, второму по величине городу в Оренбургской области, находится, мягко говоря, не в идеальном состоянии.
 — В ближайшее время расширение и капитальный ремонт, реконструкция данного участка автомобильной дороги не планируются, так как интенсивность движения соответствует уровню второй категории автомобильных дорог, — сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Приуралье».
Претензий к содержанию дорог на трассе нет, недавно там проводили ремонт. Причина последнего ДТП напрямую связана с несоблюдением ПДД, считают в организации. 

 — Претензий к содержанию автомобильной дороги нет. Автомобильная дорога после ремонта. То есть, здесь превышение, выезд на встречку.

Знаки тоже установлены в соответствии с нормами. 

 — В светлое времени суток претензий к автомобильной дороги нет, просто скоростной режим не соблюдают. А знаки и прочее — все по нормам.


В октябре 2019 года трассу Оренбург — Орск передали из региональной в федеральную собственность. Теперь следит за состоянием дороги и ремонтом «Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье» Федерального дорожного агентства». Позже, в 2020 году, сообщалось, что на трассе Оренбург — Орск проведут масштабный ремонт.

  • Позиция губернатора Дениса Паслера


«Трасса смерти»: Водители такси, общественники, эксперты и депутаты о том, как сделать дорогу из Оренбурга в Орск безопасной (видео)



По словам главы региона, сейчас уделяется большое внимание вопросам безопасности на дорогах, однако аварии со смертельным исходом продолжают происходить.

 — Вчера на автодороге «Оренбург — Орск» произошла авария, в результате которой погибло восемь человек. Жизни стольких людей оборвались в один миг. Следствие выясняет точные причины произошедшего. При этом уже сейчас всем службам на межведомственном уровне поручил провести анализ и определить методы снижения аварийности на участках, где происходит большое количество ДТП. Мы проводим огромную работу, чтобы движение по дорогам региона было не только комфортным, но и безопасным. Ведем ее в том числе с федеральными коллегами, — сообщил в своем telegram-канале Денис Паслер.

Губернатор обратился к руководителю Росавтодора Роману Новикову с просьбой уделить трассе Оренбург —Орск особое внимание и выделить дополнительные средства как на повышение качества дорожного полотна, так и на обеспечение безопасности на всем протяжении.


  • Резонансные ДТП на трассе Оренбург — Орск


11 июня 2022: «Лада Ларгус» и «Форд» у Вязовки. Погибли 6 человек


«Трасса смерти»: Водители такси, общественники, эксперты и депутаты о том, как сделать дорогу из Оренбурга в Орск безопасной (видео)



11 июня 2022 года на 47 км автодороги Оренбург — Орск в районе села Вязовка произошло серьезное ДТП, унесшее жизни 6 человек. 

31-летний водитель «Форда» выехал на встречную полосу и врезался в автомобиль «Лада Ларгус». В результате аварии погибли 30-летний мужчина-пассажир автомобиля «Форд» и три пассажирки «Лады Ларгус». Все погибшие женщины — 45, 55 и 65 лет. Позже в больнице скончалась еще одна пассажирка автомобиля «Лада Ларгус», а еще позднее в больнице умер шестой человек

7 июля 2021 года: Погибла работница депутата Курмамбая Кумакбаева


«Трасса смерти»: Водители такси, общественники, эксперты и депутаты о том, как сделать дорогу из Оренбурга в Орск безопасной (видео)


Тогда на 245 км трассы Оренбург — Орск столкнулись Toyota и Lexus. Водитель Toyota не справилась с управлением и выехала на полосу встречного движения, где столкнулась с Lexus. В результате аварии женщина-водитель 1984 года рождения от полученных травм скончалась на месте происшествия. 

Позже стало известно, что погибла Елена Селиверстова. Ей было 37 лет. Она занимала должность замдиректора в ООО «ПКФ «МАСТЕР-СЕРВИС» (это один из главных строительных подрядчиков в городе, фирмой владеет депутат горсовета Курмамбай Кумакбаев). Известно, что за год до этого Елена впервые стала матерью. 

7 августа 2021: 5 пострадавших у Вьюжного


«Трасса смерти»: Водители такси, общественники, эксперты и депутаты о том, как сделать дорогу из Оренбурга в Орск безопасной (видео)


5 человек пострадали у поселка Вьюжный Кувандыкского городского округа в ДТП на трассе Оренбург — Орск в августе 2021 года. 

Водитель «Лада Гранта» не справился с управлением и столкнулся с движущимся спереди автомобилем «УАЗ».

Несмотря на то, что погибших не было, помощь врачей понадобилась 5 людям.

10 марта 2021: 8 автомобилей столкнулись у Гая в метель


«Трасса смерти»: Водители такси, общественники, эксперты и депутаты о том, как сделать дорогу из Оренбурга в Орск безопасной (видео)


В 2021 году на 249 км трасы, недалеко от села Узембаево, столкнулись сразу 8 машин. Выяснилось, что произошло 3 ДТП.

В первом столкнулись Lada Largus и Chevrolet Lacetti, которые двигались в сторону Оренбурга.

Второе ДТП произошло между Lada Kalina и Kia Spectra, которые направлялись в сторону Орска и Оренбурга.

А в третьем ДТП Renault Logan допустил наезд на стоящую Lada Kalina, когда ехал из Орска в Оренбург. После этого уже полугрузовой автомобиль Isuzu столкнулся с Renault Logan, Lada Kalina и Lada Largus. 

16 января 2020: 6 легковых автомобилей и фура у Халилово


«Трасса смерти»: Водители такси, общественники, эксперты и депутаты о том, как сделать дорогу из Оренбурга в Орск безопасной (видео)


7 автомобилей на трассе Оренбург — Орск столкнулись 16 января в районе Халилово в 2020 году. Речь о 6 легковых машинах и фуре.   

По информации регионального УМВД, столкнулись 7 автомобилей: MAN, «Лада Веста», «Мерседес», ВАЗ-21014, «Субару Форестер», «Киа Рио», «Лада Приора». Пострадавших нет.

В результате ДТП образовалась длинная пробка. 

5 октября 2020: Двое погибших при столкновении 4 машин у Каменноозерного


«Трасса смерти»: Водители такси, общественники, эксперты и депутаты о том, как сделать дорогу из Оренбурга в Орск безопасной (видео)


На трассе Оренбург — Орск, в районе села Каменноозерное в 2020 году, столкнулись Lada Largus, KIA, Chery Grand и Volvo. В результате 4 человека были госпитализированы, еще 2 погибли на месте аварии.

10 декабря 2016 года: В районе Лылово погибли 7 человек


«Трасса смерти»: Водители такси, общественники, эксперты и депутаты о том, как сделать дорогу из Оренбурга в Орск безопасной (видео)

Фото с места аварии 

ДТП произошло 10  декабря 2016 года на трассе Оренбург — Орск в районе села Лылово. В результате столкновения тогда погибли 7 человек, еще 7 пострадали, среди них были дети. 

32-летний водитель автомобиля Kia Spectra в зоне действия знака «Обгон запрещен» выехал встречную полосу движения, столкнулся со Skoda, а после этого с Nissan ALMERA, за рулем которого находился 45-летний водитель. Как выяснилось, Kia Spectra находились жители Медногорска, а в Nissan ALMERA — жители Орска, Новотроицка и Гайского городского округа.

Январь 2012 года: 5 погибших при столкновении двух ВАЗов


На трассе Оренбург — Орск в январе 2012 года погибли 5 человек, тогда столкнулись два легковых автомобиля — ВАЗ-2112 и ВАЗ-2131. Погибли пять человек, среди них - известный радиоведущий Алексей Артемьев. 

  • Дорогу в сторону Самары ремонтируют

Стоит сказать, что Участок трассы М-5 «Урал» с 413 по 419 км на подъезде к Оренбургу со стороны Самарской области расширили до четырех полос, а встречные потоки разделили металлическим барьерным ограждением. Также на всем протяжении участка заменили дорожное полотно, в нормативное состояние привели пересечения и примыкания, укрепили обочины, благоустроили прилегающие к автодороге территории,установили шумозащитные экраны. Для отвода воды с проезжей части устроили водосброс и установили прикромочные лотки.

Отремонтированный участок находится рядом с селом Подгородняя Покровка. Для безопасности и комфорта пешеходов обустроили тротуары и пешеходные переходы. Для пользователей общественного транспорта смонтировали четыре автопавильона — по два у села Подгородняя Покровка и у СНТ «Мичуринец-2».

Капитальный ремонт двух соседних участков – с 400 по 407 км и с 407 по 413 км, где также расширяют дорогу до четырех полос движения, ведется. 

В это время на трассе, соединяющей два самых крупных города Оренбургской области (Оренбург и Орск), в том числе и из-за особенностей дороги продолжают погибать люди. 


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Е.Чобанян
А.Локомотив
05.07.2022 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел