Когда в Оренбургской области поставили крест на трамваях и троллейбусах, правительство решило поддержать проекты регионов по развитию электротранспорта

25.12.2021
6441
В оренбургском троллейбусном депо. Фото из архива

Регионы России смогут получить бюджетные кредиты на проекты, связанные с комплексным развитием городского электротранспорта. В течение пяти лет из федерального бюджета на это планируется выделить 100 млрд рублей. Постановление о новой мере поддержки подписал председатель правительства Михаил Мишустин.

На сайте правительства России сказано, что заявки на получение средств регионы смогут направить в Минтранс до 1 октября 2022 года. Перечень инфраструктурных проектов для предоставления финансирования будет утверждать Правительственная комиссия по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.

На первом этапе уже более 10 регионов заявили о своем желании участвовать в этом программе. 

 — В результате планируется закупить свыше 1,5 тыс. трамваев и более 400 электробусов, построить и реконструировать около 700 км путей и более 120 зарядных станций для электробусов. В дальнейшем, уверен, и другие регионы страны смогут воспользоваться таким механизмом
Михаил Мишустин
Председатель правительства России
Состояние подвижного состава и инфраструктуры общественного транспорта во многих субъектах достигло критического уровня. Срок нормативного использования более 70% автобусов, трамваев и троллейбусов превышен, более 80% инфраструктуры сильно изношено. 

Трамвай в Орске. Фото из архива


Напомним, орский трамвай, который начал развозить пассажиров по городу в 1948 году, переживает очень тяжелые времена. Из-за колоссальных долгов перед энергетиками даже арестовывалось имущество МУП «Орскгортранс», а в апреле прошлого года вагоны перестали ходить по поселку ОЗТП – объяснялось это низким пассажиропотоком. В настоящее время ведутся поиски новых инструментов экономии – в частности, сокращается количество поездок по наименее загруженным маршрутам. По городу ходят настойчивые слухи, что через пару-тройку лет трамвая в Орске может совсем не остаться.

Сложная ситуация и в Оренбурге: подвижной состав в плохом состоянии, нет финансирования, давно не закупались новые единицы, сокращаются маршруты, не производится обучение новых водителей. В 2019 году сотрудники муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки», которые трудятся на должности водителей троллейбусов, пожаловались на маленькую заработную плату. По их словам, средняя зарплата, которую они получают на руки, около 15 тысяч рублей. В 2020 году мы писали, что в областном центре начали сокращать троллейбусные маршруты, которые меняют на автобусные. Тогда контактную сеть демонтировали на нескольких улицах. В августе 2021 года и.о. главы Оренбурга Сергей Салмин, комментируя состояние парка троллейбусов, сказал следующее: 

Оренбуржцы привыкли, что троллейбусный парк есть, это такой некий символ города и пассажирского транспорта. Но с точки зрения экономики на сегодняшний день картина выглядит не очень. Тот парк, который есть - он ветхий. Зимой в них холодно, летом в них жарко. К самим паркам есть вопросы, и с запасными частями, чтобы они вовремя вставали на линии и оказывали качественную услугу. 


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Кирилл Хрусталев
Урал56.Ру
25.12.2021 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел