21 июня 2021 • Пн • 21:32
$ 72.22 € 85.99
Сейчас:
+20°C
Утром
+20°C
Днем
+29°C

Дефицит автобусов и низкие зарплаты у сотрудников: депутат Заксоба Оренбургской области назвал главные проблемы муниципального транспорта в Оренбурге

Елизавета Чобанян, Урал56.Ру
23.04.2021
1313
Депутат Заксоба Оренбургской области Сергей Романенко сегодня во время собрания поднял актуальные темы, касающиеся муиципального транспорта: низкие зарплаты работников и неблагоприятные условиях труда, дефицит шин, а также маленькое количество автобусов, которые ездят до садов в Оренбурге и обратно. 

Депутат поддержал законопроект, который может поддержать муниципальное предприятие Оренбурга в организации регулярных перевозок граждан до садов и обратно. Речь о законопроекте «О внесении изменения в Закон Оренбургской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в части регулярных перевозок граждан до территорий садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ и обратно».
Данный законопроект актуален вдвойне. Во-первых, он даст поддержку муниципальному предприятию в городе Оренбурге в организации регулярных перевозок граждан до садоводческих товариществ и обратно, ведь в данном законе размеры субвенции рассчитываются по формуле, учитывающей число перевезенных пассажиров в предыдущем году, а в 2020, в виду всех ограничительных мер, такого пассажиропотока не было, как в 2018 и 2019 годах, когда водители могли получать заплату до 50 и даже более тысяч рублей в месяц. Поэтому, если применить средний показатель за 3 предыдущие года, как предлагается в проекте, то это более точно определит размер субвенций предприятию. Во-вторых, ныне самому муниципальному транспортному предприятию в Оренбурге нужна помощь и пристальное внимание не только городской власти, а региональной власти и областной прокуратуры. 
Сергей Романенко
Депутат Законодательного собрания Оренбургской области
Депутат добавил, что работники транспорта много раз жаловались на условия труда и размеры зарплаты. Особенно много жалоб поступало от водителей троллейбусов, в основном это женщины. 
Введи участившихся жалоб рабочих на условия труда и размеры зарплаты, мною было направлено письмо в администрацию Оренбурга, и с коллективом в последствии встретился глава города и прокурор. Сегодня продолжается кадровая чехарда в руководстве предприятия, хотя рабочие готовы предложить кандидатуры на должность директора – человека способного сохранить предприятие. Рабочие говорят о сильно заниженной тарифной ставке и, как результат, низкой зарплате. Особенно это сказывается на водителях троллейбусов, в основном это женщины. 
Сергей Романенко
Депутат Законодательного собрания Оренбургской области
Сейчас автобусный парк к перевозкам в дачный сезон не готов. Из 38 автобусов работают только 8, говорят рабочие. Дело в том, что предприятие, отвечающие за перевозки, крайне недофинансировано, поэтому не всегда может принять участие в конкурсах и получить свидетельство о правке на пассажирские перевозки. 
В настоящее время и автобусный парк не готов к перевозкам в дачный сезон. Из потенциального парка в 38 автобусов рабочие говорят, что сейчас готовы лишь к 8 нормальной эксплуатации. Острый дефицит шин для колес сохраняется до сих пор. Предприятие хронически недофинансируется по обязательствам из городского бюджета и не всегда даже может принять участие в конкурсах на право получения свидетельства о праве на пассажирские перевозки. Ряд маршрутов уже перешли к частным транспортным компаниям. 

Сергей Романенко
Депутат Законодательного собрания Оренбургской области
Сергей Романенко пришел к выводу, что при таких условиях работы водители станут массово увольняться. 
Если в таких условиях руководство транспорта так и будет продолжать начислять зарплату по низким тарифам, а за сверхурочную работу платить без повышающих коэффициентов нарушения трудового законодательства, то массовое увольнение водителей станет неизбежным.
Сергей Романенко
Депутат Законодательного собрания Оренбургской области
Ранее жители Оренбурга обсуждали состояние троллейбусов, выходящих на линию. Тогда Telegram-канал «Оренбург. Архитектура и урбанистика» сообщил, что смерть городского транспорта в Оренбурге не за горами, а предположение чиновников и перевозчиком о том, что город не готов к современным большим низкопольным автобусам, как минимум, не логично. Речь о словах Максима Фазуллина, руководителя Ассоциации перевозчиков Оренбурга. Ранее он сообщил, что современная инфраструктура пока не готова к использованию больших автобусов, поэтому перевозчикам выгоднее использовать автобусы среднего размера.

По его словам в Оренбурге с начала пандемии значительно снизился поток пассажиров. Это произошло по ряду причин. Аналогичные проблемы наблюдаются и в других городах России. Кроме того,  н рассказал, что сейчас в сфере пассажирских перевозок наблюдается большие кадровые проблемы. Водителей на автобусы не хватает. Это последствие снижения пассажиропотока.

Также ранее в Оренбурге управление пассажирского транспорта осталось без руководства. Вслед за руководителем управления уволился и его заместитель. Анатолий Иванищев написал заявление по собственному желанию, вчера он отработал последний день и уже сегодня перестал быть чиновником администрации города. 

Недавно в арбитражном суде Оренбургской области состоялось предварительное заседание по иску МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» в адрес администрации города Оренбурга. Муниципальное предприятие хочет взыскать с мэрии почти 50 млн рублей. Суд продолжит разбираться в ситуации 31 мая 2021 года. В чем же дело? О финансовых проблемах МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» известно давно. По сведениям городской прокуратуры, долги компании составляют около 150 млн рублей. Только перед АО «Энергосбыт Плюс» долг составляет около 24 млн рублей. Часть имущества, в том числе и автобусы, находится под арестом. МКП с апреля по июнь прошлого года понесло убытков на 249,6 млн рублей, при этом дотации от муниципалитета составили 200 млн рублей. В связи с этим перевозчик и просит выплатить оставшиеся 49,6 млн рублей, которые, по его мнению, недополучил, а также почти 1,4 млн рублей процентов. Кроме этого, МКП просит взыскать с администрации 200 тысяч рублей госпошлины. Несмотря на то, что суд еще не принял решение по этому делу, администрация, судя по всему, уже уверена, что проиграет. Глава города Оренбурга Владимир Ильиных 19 апреля заявил, что принимаются антикризисный меры по финансовому оздоровления компании. В настоящее время депутаты уже выделили деньги. Решение горсовета было принято, несмотря на то, что судебный процесс еще не закончился.Также стало понятно, что администрация и не планирует отстаивать свои интересы и готова пойти на подписание мирового соглашения. 

Контакт с редакцией

Сервис комментирования материалов сайта Ural56.Ru не является частью сайта Ural56.Ru, а предоставлен сервисом hypercomments.com. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса hypercomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом hypercomments.com самостоятельно. *

Елизавета Чобанян
Урал56.Ру
23.04.2021 Область

Календарь материалов

Июнь
2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
22
23
24
25
26
27
28
29
30


Подпишитесь
на наш Telegram

Подпишитесь на наш канал в Viber

9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел