
Убыток аэропорта Оренбурга, в состав которого входит и орский аэропорт, в 2020 году составил 122 миллиона рублей при выручке в 783 миллиона рублей. Два года назад аналогичные данные были более «радужные», компания даже показывала прибыль.
Для сравнения мы проанализировать данные компании, начиная с 2010 года.
Выручка:
- 2010 год — 156 027 000
- 2011 год: 713 465 000
- 2012 год: 744 152 000
- 2013 год: 1 062 011 000
- 2014 год: 1 110 746 000
- 2015 год: 1 297 857 000
- 2016 год: 1 238 991 000
- 2017 год: 1 501 783 000
- 2018 год: 1 239 441 000
- 2019 год: 1 128 038 000
- 2020 год: 782 697 000
Убыток / прибыль:
- 2010 год -22 750 000
- 2011 год -26 131 000
- 2012 год -35 118 000
- 2013 год + 74 609 000
- 2014 год + 24 869 000
- 2015 год + 57 350 000
- 2016 год -151 018 000
- 2017 год -130 542 00
- 2018 год + 438 608
- 2019 год + 2 359 000
- 2020 год - 122 435 000
Что касается движения денежных средств: в прошлом году поступлений было 1 181 613 рублей, а в 2019 году чуть больше - 1 589 517 рублей. Сюда входят продажи продукции, товаров, работ и услуг арендных платежей, лицензионных платежей, роялти, комиссионных и иных аналогичных платежей. Однако эти поступления не покрыли расходы, они составили 1 210 350 рублей, поэтому предприятие ушло в минус 28 737 рублей. Годом ранее этот минус составил всего 493 рубля.
Также, по данным с nalog.ru, кредиторская задолженность (это то, что должен аэропорт) компании за 2020 год составляет 568 188 рублей, в 2019 году была меньше - 476 196 рублей. Дебиторская задолженность (это то, что должны аэропорту) аэропорта выросла с 64 837 рублей (2019 год) до 81 104 рублей (2020 год).
Размер чистых активов аэропорта тоже снизился, по сравнению с прошлым годом: с 472 927 рублей до 380 613 рублей.
Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на конец отчетного периода у компании значительно увеличился. Если в 2019 году он был 19 384 рубля, то в 2020 уже 111 007 рублей.
Естественно, что на финансовые результаты АО «Аэропорт Оренбург» повлияли глобальные ограничения на пассажирские авиационные перевозки, связанные с распространением коронавирусной инфекции. Напомним, что до ограничений аэропорт осуществлял международные чартеры в Турцию, Таиланд, ОАЭ и Тунис. На сегодняшний день оренбургский аэропорт так и не получил разрешение на полеты в эти страны.
Напомним, ранее аэропорт (в состав которого входили и собственно оренбургский, и орский аэропорты) был государственным унитарным предприятием. Летом 2019 года Евгений Дитрих, министр транспорта России (теперь уже бывший – он отправлен в отставку 9 ноября) предложил губернатору Денису Паслеру обдумать вопрос передачи предприятия в частные руки. Паслер эту идею поддержал, и вскоре депутаты Заксоба утвердили план приватизации аэропорта.
Основным этапом был перевод предприятия из ГУПа в АО. Это произошло 26 ноября. Позже акционерное общество «Аэропорт «Оренбург» объявило закупку: оно готово было заплатить 3 миллиона рублей организации, которая определит рыночную стоимость пакета ее акций. Победителем торгов стало ЗАО «Московский бизнес-центр». Фирма согласилась провести оценку за 299 тысяч рублей.
Недавно же была информация, что холдинг «Аэропорты регионов», который входит в «Ренову» Виктора Вексельберга, интересуется аэропортом Оренбурга, в состав которого также входит и аэропорт Орска, пишет «Интерфакс». Предприятие власти Оренбургской области рассчитывают продать инвестору в 2021 году. Гендиректор холдинга Евгений Чудновский заявил, что компания, скорее всего, будет участвовать в конкурсе на приватизацию оренбургского аэропорта.