Администрация Оренбурга пока не собирается выпускать на линию новые автобусы. Часть 2

15.02.2020
5346
Новый автобусы, которые приобрел перевозчик
Администрация Оренбурга до сих пор не разрешает перевозчику ООО «Лидерком» выпустить на линию новые автобусы, которые компания купила еще в декабре. В мэрии ссылаются на судебные споры, которые по-прежнему продолжаются. Тяжбы идут по поводу того, законно ли перевозчикам выдали свидетельства, позволяющие работать на городских маршрутах. В администрации полагают, что это произошло незаконно. Однако суд считает иначе.

Краткое содержание

  • В 2012 году с ИП Шмариным А.А были заключены договоры с администрацией по маршрутам № 39, 40, 52. В 2015 году с ИП Шмариным А.А заключены новые договоры. В конце 2015 года их расторгли и заключили уже новые с ООО «Лидерком», совладельцем которого является Александр Шмарин сроком до 26.06.2016 года. 24.06.2016 года ООО «Лидерком» без конкурса вновь получило свидетельства об осуществлении перевозок. 
  • Другие перевозчики и прокуратура обратились в суд, так как посчитали, что выдавать свидетельства без конкурса - незаконно. Однако суд этот момент назвал правомерным. Апелляционная жалоба также не была удовлетворена. Судебные споры до сих пор не закончены. 
  • Нынешние власти Оренбурга считают, что ООО «Лидерком» несколько лет назад получил свидетельства, разрешающие осуществлять перевозки по городским маршрутам, неправомерно. Договоры были заключены без конкурса. И пока не будет завершен этот спор, ООО «Лидерком» не получит разрешения на изменение маршрутной карты, которые позволят пустить по маршрутам № 39, 40, 52 среднегабаритные новые автобусы (напомним, они не проходят по размерам). 
  • Кстати, провести конкурс от администрации требовала прокуратура города, в прошлом году Ленинский районный суд позицию надзорных органов поддержал и вынес решение: мэрия должна провести новый конкурс. Правда, аннулировать действующие контракты, чтобы провести этот самый конкурс, можно только через арбитражный суд.
  • Телеграм-каналы пишут, что в свое время предприниматель Александр Шмарин якобы сам и пролоббировал автобусы малого класса на указанных маршрутах, чтобы можно было использовать бюджетные ПАЗики и не пускать конкурентов.

Ниже — подробнее:

Предыстория

Перевозчик ООО «Лидерком», который работает на маршрутах № 39,40 и 52 Оренбурга, приобрел 30 новых автобусов, чтобы заменить старые ПАЗики. Они больше, чем старые автобусы как по вместительности, так и по габаритам. Чтобы выпустить машины на линию, в маршрутные карты нужно внести небольшие изменения. Тогда будет можно использовать не только автобусы малого класса, но и среднего. Новый транспорт как раз к такому среднему классу и относится.

Как уже рассказывал Урал56.Ру, сейчас по документам на этих маршрутах можно использовать автобусы малого класса длиной от 5 м до 7,5 м включительно. Нынешние ПАЗики, курсирующие по маршрутам № 39, 40, 52, как раз относятся к малому классу. Однако новые автобусы «Вектор NEXT» из-за своих размеров относятся уже к среднему классу, попадая в градацию более 7,5 – 10 м длиной. Согласно характеристикам, которые приведены на специализированном сайте, длина этих автобусов 7,6 м. Из-за этого-то проблема и возникла.


Габариты автобуса «Вектор NEXT». Фото: bus.ru

Перевозчик обратился в администрацию с соответствующим заявлением, однако получил отказ. Объяснили это в мэрии тем, что пока в отношении перевозчика продолжается судебный процесс, вносить изменения в маршрутные карты нельзя. Как рассказал совладелец компании-перевозчика ООО «Лидерком», депутат Александр Шмарин, споры возникли по поводу законности или незаконности выдачи фирмам самих свидетельств, позволяющих осуществлять перевозки. Суды идут в течение 2 лет между прокуратурой, различными перевозчиками и администрацией.

В итоге новый транспорт так и стоит на стоянке, а на маршрутах № 39,40 и 52 по-прежнему работают старые автомобили.

Позиция администрации

Нынешние власти Оренбурга считают, что несколько лет назад оренбургские предприниматели получили свидетельства, разрешающие осуществлять перевозки по городским маршрутам, неправомерно. Договоры с ними были заключены без конкурса. Сейчас по этому поводу идут суды. По мнению замглавы Оренбурга Татьяны Малышевой, пока спор не будет полностью решен в рамках правового поля, администрация города не должна выдавать перевозчику ООО «Лидерком» новые карточки на указанные маршруты, а значит, и выпускать новые автобусы на линию.

Точку зрения администрации города Татьяна Малышева недавно  выразила в эфире программы «Телевышка». Комментарий она давала, находясь еще в должности заместителя главы Оренбурга по правовым вопросам, однако с недавнего времени она заведует коммунальной сферой.
В настоящее время ситуация с автобусами перевозчика ООО «Лидерком» достаточно сложная. «Лидерком» знал, что с июля месяца идут судебные споры с администрацией по иску прокуратуры по предписанию УФАС о законности нахождения перевозчика на маршрутах № 39, 40, 52. Однако перевозчик принимает решение, что он хочет обновить парк. Но делает это не на тех маршрутах, которые являются законными, которые не обжаловались. Он сначала приобретает автобусы и ставит мэрию перед фактом, что эти автобусы ставятся на те маршруты, которые обжалуются.
Татьяна Малышева
Замглавы города Оренбурга
Татьяна Малышева пояснила, что в мэрии рассматривали заявление перевозчика об изменении классов автобуса с малого на средний, но были вынуждены ответить отказом. Данный вопрос, сказала Малышева, нужно решать в рамках правового поля и проводить новый конкурс среди перевозчиков.

Мы пришли к решению, что данный вопрос надо решать в рамках правового поля. Нужно объявлять конкурс, прекращать использование ПАЗиков и использование этого маршрута незаконно. Необходимо объявить конкурс, на который перевозчик ООО «Лидерком» или любой другой выйдет с использованием автобусов. В требованиях к новому конкурсу предусмотреть как раз использование новых автобусов.
Татьяна Малышева
Замглавы города Оренбурга

Что сказал суд первой инстанции


Новые автобусы на стоянке

Судебные тяжбы тянутся долго, в них участвуют несколько компаний, прокуратура города, администрация, в качестве третьего лица привлекалось и УФАС. В ходе споров предприниматели и компании то подавали иски, то забирали свои заявления, то снова заявляли претензии.

Еще в 2018 году в разное время в суд обратились несколько предпринимателей, компания ООО «Комтранс-56» (данная компания работает в сфере перевозок), а также прокуратура Оренбургской области. Соистцом выступило и ООО «РЕКСО». Спор возник по поводу того, что ряд перевозчиков, среди которых был и «Лидерком», работающий в том числе и на маршрутах № 39,40, 52, якобы осуществляют свою деятельность незаконно. Ответчиком выступала и администрация города. С этим и многими другими перевозчиками мэрия в свое время заключила контракты без проведения конкурсных процедур. Истцы требовали признать сделки недействительными и лишить перевозчиков выданных свидетельств. В частности, ООО «Комтранс-56» требовало, чтобы администрация города провела конкурс и заключила с его победителями контракт на осуществление перевозок.

Все эти дела были объединены в одно. К участию в процессе судом первой инстанции привлекалось в качестве 3 лица УФАС области. Позже один из предпринимателей успел отказаться от заявленных требований.

Суд рассмотрел дело, изучил доводы и документы и в итоге вынес вердикт: решением суда первой инстанции в удовлетворении требований ИП Нелаева Г.А., ООО «Комтранс-56», ООО «РЕКСО» отказано. Также производство по требованию зампрокурора области в отношении администрации города и ООО «Лидерком» (относительно маршрута № 52) было прекращено. Кроме того, истцы получили отказ и в удовлетворении прочих требований.

Таким образом, прокуратура и остальные заявители не добились своего. Суд не посчитал нужным лишать перевозчиков лицензий.

Однако истцы не согласились с таким исходом и решили обжаловать это решение, подав апелляцию.

Решение осталось прежним

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Комтранс-56» и прокурор обратились с апелляционными жалобами. Они просили прежнее решение отменить, а их исковые требования удовлетворить. Еще один индивидуальный предприниматель жалоб не подавал. С  ООО «РЕКСО» ситуация вышла еще более страной: фирма то отказывалась от своих требований, то пыталась вновь подать заявление. В итоге эта компания уже не участвовала в дальнейших событиях.

В апелляционной жалобе заместитель прокурора Оренбургской области отметил, что не согласен с выводом суда первой инстанции о пропуске срока исковой давности, так как ранее прокуратура уже обращалась в суд.

Ранее ИП Шмарин А.А. уже занимался перевозками по маршрутам № 39, 40 и 52. Однако сейчас на них работает «Лидерком», совладельцем которого и является Александр Шмарин.

В материалах суда сказано, что договоры по маршрутам № 39, 40, 52 заключались еще в далеком 2012 году с ИП Шмариным А.А. Новый договор был заключен в 2015 году. 30 декабря 2015 года ИП Шмарин обратился в администрацию с требованием расторгнуть договоры. Их по соглашению сторон расторгли. ООО «Лидерком» 30.12.2015 года обратилось в администрацию с заявлением о заключении договоров по этим самым маршрутам. По поводу срока их действия было указано: на срок до 26.06.2016, либо до даты получения другим перевозчиком по итогам конкурса свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту (в зависимости от того, какое событие наступит ранее).



Фрагмент постановления апелляционного суда. Информация о заключенных контрактах

По указанным маршрутам перевозчику 24.06.2016 года были выданы свидетельства об осуществлении перевозок.

Как указано в документах суда, свидетельства перевозчикам выдавались в переходный период, когда менялось законодательство. Поэтому в данном случае процесс заключения контрактов, выдачи свидетельств и так далее имеет ряд нюансов и особенностей. В апелляционном суде отметают, что выводы первой инстанции были правомерны, так как соответствуют имевшимся обстоятельствам и действующему закону.


Фрагмент постановления апелляционного суда. Информация о выдаче свидетельств в специальном порядке

В материалах суда указано, что и ООО «Комтранс-56» и прокурор знали, что конкурс по определению перевозчика по указанным маршрутам администрация города не проводила. Знали они и то, что компаниям были выданы свидетельства, разрешающие заниматься перевозками, а также тот факт, что данные перевозчики выполняют рейсы по городским маршрутам. Однако они не обратились по данному поводу в суд своевременно, пропустив отведенный на это законом срок. Кроме того, в суд не было предоставлено достаточное количество доказательств, чтобы решение первой инстанции было изменено.

В итоге восемнадцатый арбитражный апелляционный суд постановил, что изначальное решение остается без изменений. Жалобы ООО «Комтранс-56» и прокуратуры в итоге удовлетворены не были. Это значит, что пока перевозчиков не собираются лишать имеющихся свидетельств.



Фрагмент постановления апелляционного суда, где указано, что решение остается без изменений


Как прокуратура требовала от администрации проведения конкурса

Ранее Урал56.Ру уже рассказывал, что прокуратура города Оренбурга требовала от администрации города  провести конкурс по 8 маршрутам, в том числе №39, 40 и 50. Для этого ведомство обращалось в суд. 30 декабря Ленинский районный суд вынес решение: он обязал мэрию провести конкурс. 

Однако, чтобы это сделать, администрации необходимо разорвать действующие контракты. Аннулировать договоры можно через арбитражный суд. Власти предпринимали подобные попытки, однако сделать это так и не удалось. Арбитражный суд, как видим, в итоге встал на сторону перевозчиков, то же самое сделал и суд апелляционной инстанции, вынеся 4 февраля 2020 года свой вердикт – решение арбитражного суда оставить без изменения.

Фактически, Ленинский суд потребовал от мэрии идти в арбитражный суд, что мэрия и сделала ранее. Поэтому в конце декабря прошлого года появилась вероятность того, что администрация вскоре проведет новый конкурс. Об этом Урал56.Ру писал 31 декабря 2019 года. На тот момент решение арбитражного суда в силу не вступило. Однако сейчас, когда решение арбитражного суда и и итоги апелляции уже известны, очевидно, что разорвать договоры с перевозчиками, чтобы провести новый конкурс, пока не получается.

Что пишут по этому поводу в  Telegram

Telegram-каналы тоже не обошли тему новых автобусов стороной. В частности, «ГРУБНЕРО» по этому поводу неоднократно писал, что несколько лишних сантиметров длины автобусов сыграли с Александром Шмариным злую шутку. Канал сообщает, что предприниматель якобы сам и пролоббировал автобусы малого класса на указанных маршрутах, чтобы можно было использовать бюджетные ПАЗики и не пускать конкурентов.

Шмарина сгубили... 15 сантиметров.

Именно на столько размер новых автобусов «Вектор-Next» превышает установленную городскими нормативами длину автобусов для маршрутов, на которых работает шмаринский «Лидерком».

Мало того, Шмарин и его товарищи по транспортному картелю, заседающие в оренбургском горсовете, САМИ же и пролоббировали ограничения до малого класса, чтобы не пустить на рынок конкурентов и упростить себе жизнь с дешевыми пазиками. И теперь Шмарин не влезает в собственные ворота.
ГРУБНЕРО
Telegram-канал
Также авторы канала утверждают, что конкурс по этим маршрутам администрация в свое время не проводила, а это значит что, работа перевозчика на них – это нарушение. Такова позиция «ГРУБНЕРО». Однако не стоит забывать о решении суда, который не удовлетворил требования прокуратуры и одной из компаний, занимающихся перевозками. Не помогла и апелляция. Тем не менее, канал не согласен с такой позицией и указывает: работа перевозчика на городских маршрутах – нарушение закона.

Логично было бы просто внести изменения в нормативные требования по маршрутам и разрешить Шмарину наконец запихать туда свои лишние 15 см. И все были бы только рады даже этому. Но беда в том, что сами маршруты ранее тоже были выданы ему без конкурса, незаконно. Нельзя внести законные изменения в незаконные решения – невозможно запихать незапихуемое.

ГРУБНЕРО
Telegram-канал
Далее этот Telegram-канал сообщает, что автобусы были приобретены благодаря выигранным на «умных остановках» деньгах.
Автобусы взяты в лизинг, который Шмарин сумел оплатить в т.ч. благодаря скандальным «умным остановкам». Контракты на них по завышенной цене Шмарин получил в обход конкурсов и даже вопреки позиции тогда еще первого заммэра Владимира Ильиных.
ГРУБНЕРО
Telegram-канал
 

Что дальше


Новый автобус, который должен был обслуживать маршрут № 52

Однако и принятое апелляционной инстанцией постановление суда может быть обжаловано в течение 2 месяцев. Так что вполне возможно, что это попытаются сделать те стороны, которые остались недовольны таким исходом. Если судебные тяжбы опять затянутся, то оренбуржцы рискуют нескоро увидеть новые автобусы на дорогах города. 

P.S. Урал56.Ру

Пока же напрашивается вывод, что перевозчик, вероятно, пытается использовать эти новые автобусы как некий рычаг воздействия на горадминистрацию. Он предлагает поставить эти автобусы на популярные маршруты, хотя по ним так и не окончены все споры, а не использовать этот транспорт на каких-то других своих рейсах. Мэрия же пытается использовать данную ситуацию для того, чтобы пересмотреть перечень фирм, которые будут работать на городских маршрутах. Пока не совсем до конца известно, кто же в конце выиграет в этом споре и когда он все-таки будет разрешен.



Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Людмила Балашова
Урал56.Ру
15.02.2020 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел