После повышения тарифов Орский трамвай стал терять более миллиона рублей в месяц

02.04.2019
7800
На территории МУП «Орскгортранс». Фото с официального сайта Орского городского Совета
Депутаты Орского городского Совета провели на базе МУП «Орскгортранс» выездное заседание двух комиссий: по бюджету, экономическому развитию, промышленности и сельскому хозяйству и по городскому хозяйству, муниципальной собственности и экологии. Народные избранники прошлись по цехам и встретились с руководством предприятия.
 
Согласно официальным данным, с каждым месяцем «Орскгортранс» терпит все большие убытки. Например, в феврале 2019 трамвайщикам удалось заработать на перевозках на 1,7 млн рублей меньше, чем в феврале 2018!

 

Полгода на исправление

Напомним, что в конце сентября 2018 года депутаты городского Совета приняли спорное решение: они повысили стоимость проезда в трамвае с 12 рублей сразу до 17. 

Тогда этот вопрос вызвал ожесточенные споры: некоторые депутаты (в частности, Павел Коровин) утверждали, что мера эта больно ударит по кошелькам орчан, но предприятия не спасет – более того, усугубит то сложное положение, в котором оно находится.

Другие (например, Игорь Битнер), хоть и признавали, что повышение цен – мера непопулярная, говорили, что от этого никуда не уйти, и, чтобы вытащить орский трамвай из долговой ямы, делать такой шаг придется.

Третьи (Светлана Антипова) предложили сразу вписать в протокол: если цены и будут подняты, то горсовет вернется к этому вопросу через полгода и оценит, как подорожание билетов скажется на состоянии предприятия… В итоге решение было принято при трех «против»: Коровин, Зудилов, Антипова.


Депутаты в цехе «Орскгортранса». Фото с официального сайта Орского городского Совета депутатов


И вот отведенные полгода подходят к концу. Каковы же результаты?

 

Почему падают доходы?

На официальном сайте городского Совета опубликован отчет руководства «Орскгортранса» о деятельности за последние 5 месяцев. Цифры, мягко говоря, не радуют: доходы трамвайщиков тают с каждым месяцем. Например, в октябре 2018, сразу после повышения, на перевозках электротранспортом они заработали на 810 тысяч рублей меньше, чем в октябре 2017. В ноябре – уже почти на 1,2 миллиона меньше, чем в ноябре 2017. Падение доходов фиксировалось каждый месяц, и в феврале 2019 достигло 1,7 миллионов рублей!


Скриншот с официального сайта Орского городского Совета депутатов


Таким образом, за эти 5 месяцев пассажиропоток по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 46%, а денежные доходы – на 21%. Картина удручающая. При этом руководство «Орскгортранса» делает оговорку:


 — Данное снижение вызвано не только увеличением тарифов, но и значительно повлияло приостановка деятельности заводов «ОРМЕТО-ЮУМЗ», ТПК «Орские заводы»…

Честно говоря, такой аргумент кажется очень неубедительным. ЮУМЗ в октябре находился в простое полностью, а к январю-февралю треть коллектива все-таки уже работала, так что, по этой логике, доходы должны бы были увеличиться, а они, наоборот, сократились


Скриншот с официального сайта Орского городского Совета депутатов


Ссылка на «Орские заводы» вообще выглядит несерьезной: это предприятие уже давным-давно находится в простое, люди туда как в октябре не ездили, так и до сих пор не ездят...


Трамвай будет выживать за счет маршруток?


В общем, ситуация, в которой оказалось когда-то славное предприятие, просто плачевная. Попытки «перекроить» городские маршруты популярности орскому трамваю не придали, повышение тарифов, похоже, оказалось шагом ошибочным и сыграло не в плюс, а в минус. Что же делать дальше?


Депутаты и замглавы Орска по муниципальному хозяйству на «Орскгортрансе». Фото с официального сайта городского Совета


На официальном сайте горсовета не сообщается, о чем депутаты говорили с руководством «Орскгортранса» и к каким выводам пришли: просто констатируется, что они встретились, просто приводится несколько фотографий – и все.

Чтобы узнать подробности, мы связались напрямую с одним участников встречи.

 — Я задал прямой вопрос: что вы намерены предпринять, чтобы выйти из этой ситуации? Директор Колбасин сказал: «Ну, мы хотим, чтобы интервал хождения маршрутных такси увеличился». То есть, видимо, как-то через администрацию они надеются изменить условия перевозок, чтобы «Газельки» ходили пореже, и вот тогда народ, чтобы не ждать на остановке, будет ездить на трамваях. Тогда я спросил: «Допустим, так сделаете, придушите частных перевозчиков. А вы готовы их пассажиров принять-то? Хватит у вас трамваев? Тем более что частоту их хождения тоже ведь увеличить придется, чтобы пассажиры не пострадали…» На это мне не ответили ничего, я так понимаю, и нечего было ответить.
Антон Зудилов, депутат городского Совета

Действительно ли администрация планирует пойти на такой шаг (теоретически это, наверное, возможно, потому что интервал движения микроавтобусов по конкретным маршрутам устанавливается муниципальной властью, но вряд ли «газелисты» примут такую новость с радостью, ведь маршрутки кормят сотни орских семей), мы пока сказать не можем – получить комментарий у чиновников оперативно не удалось. Но мы отправили в пресс-службу администрации журналистский запрос. 

Получив ответ, обязательно вернемся к этой теме.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Павел Лещенко
Урал56.Ру
02.04.2019 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел