«Бензин-тур» из Орска в Алимбетовку: выгодно ли заправлять машину в соседнем государстве?

11.12.2018
33478

Въезд в Алимбетовку – или Алимбет


Недавно на сайте Урал56.Ру был опубликован материал, касающийся разницы в цене автомобильного топлива в России и соседнем Казахстане. В комментариях к этому материалу читатели сообщали, что поездки на заправку за границу – далеко не редкость, многие ездят в ближайшее казахстанское село Алимбетовку едва ли не каждый день… Чтобы узнать, действительно ли это выгодно и нет ли здесь каких-то «подводных камней», мы отправили в загранкомандировку своего корреспондента. О поездке он отчитался максимально подробно – вдруг кому из вас этот опыт пригодится?

 

Качество дороги

До российско-казахстанской границы от площади Комсомольской 25 километров. Добраться туда можно через Старый город, но, если не хочется стоять в пробках, лучше выйти на новотроицкую трассу, свернуть на объездную – и по ней без проблем добраться до самого пропускного пункта. С российской стороны подъезд к нему отличный, дорожное покрытие позволяет ехать достаточно быстро и с комфортом.

На казахстанской стороне трасса куда хуже. До Алимбетовки от границы всего 10 километров. 5 из них придется ехать по асфальту – далеко не идеальному, но в общем приличному. А следующие 5 – по грейдеру.



Качество дороги на казахстанской стороне границы оставляет желать лучшего


Асфальт заканчивается неожиданно, и начинается «стиральная доска». Трясет ощутимо, все в машине дребезжит… Из покрытия торчат довольно крупные камни, что само по себе небезопасно – если резина не новая, пробить колесо можно запросто. Но по грейдеру этому мало кто ездит – параллельно основной дороге идет полевая, накатанная и довольно гладкая. По ней можно спокойно добраться до самого села.

В целом можно сказать, что качество дороги от Орска до Алимбетовки не шикарное, но все же приемлемое – чтобы съездить туда, полноприводная машина с высокой посадкой не нужна, вполне сгодится и обычный седан.

 

Расстояние и время

Когда я выезжал из Орска в Алимбетовку, обнулил показания спидометра. Когда вернулся в Орск, он показывал ровно 70 пройденных километров.

На то, чтобы проделать этот путь, ушло 3 часа 5 минут. Из них в движении машина находилась всего час – дорога и туда, и обратно (если ехать неспешно и осторожно – если мчаться, можно успеть и быстрее, наверное) занимает по полчаса.

Довольно много времени отнимает прохождение досмотра на границе. Туда я проскочил довольно быстро – и на российском, и на казахстанском пункте провел всего по 10-12 минут. Те, кто ездит часто, говорят, что это совершенно нормально. Но случаются и накладки – как у меня на обратном пути. Казахстанский пункт пропуска удалось проехать так же быстро, а вот на российском я задержался на 41 минуту.



На подъезде к пункту пропуска образовалась очередь из машин


Сначала пришлось довольно долго ждать на нейтральной земле – на территории пункта тщательно проверяли здоровенную фуру и легковушку, в багажнике которой рядком стояли металлические канистры. К тому же навстречу, из России, подвалило сразу много транспорта, а по действующим регламентам находиться на огороженной территории может ограниченное количество машин и людей, вот и пришлось стоять в очереди за воротами – на дороге скопился приличный «хвост».

Когда машину пропустили-таки внутрь, возникла еще одна заминка: передо мной паспортный контроль проходил гражданин Казахстана, которому в свое время запретили въезд в Россию, а потом, вроде бы, снова разрешили – но, чтобы уточнить это, пограничникам пришлось искать его в электронной базе…

В общем, это тоже надо иметь в виду: из-за разных случайностей на границе вы можете задержаться.

 

Прохождение пункта пропуска

И на российской, и на казахстанской территории процедура примерно одинаковая: вы открываете все дверцы машины, багажник, капот, бардачок. Сотрудник погранслужбы осматривает все, с помощью зеркальца на ручке заглядывает под сиденья и под днище машины.



Съемка на пункте пропуска запрещена, поэтому фото оттуда не будет. Картинка для привлечения внимания – лошадки, пасущиеся в степи неподалеку от границы


Потом (или, наоборот, сначала – это не принципиально) вы проходите паспортный контроль. Это не очень долго и совсем не сложно. Из России выпускают, просто проверив документы. На въезде в Казахстан вы заполняете бумажку формата А6: фамилия, имя, гражданство, куда едете и зачем (в нашем случае – «частный визит»). Бланк бесплатный, заполняется все по-русски. На эту бумажку пограничник поставит штампик, и ее нужно будет сдать на обратной дороге.

 

Автострахование


Когда вы оказываетесь на территории Казахстана, ваш полис ОСАГО перестает действовать – нужно оформлять местный. Прямо возле пункта пропуска стоят вагончики – представительства разных страховых компаний. Я зашел в одну из них – сотрудник сказал, что минимальный срок страхования составляет 15 дней, цена зависит от года выпуска машины. У меня вышло 1600 рублей. В полисе будут значиться тенге, но плату возьмут и рублями – по действующему курсу.



Вагончик одной из страховых компаний. Вокруг него - еще штук 5 таких же


Впрочем, большинство из тех, кто едет в Алимбетовку, особенно не заморачиваются – шанс встретить на 10-километровом участке трассы наряд ГАИ (в Казахстане эта служба по-прежнему называется Госавтоинспекцией) минимален. Но, понятно, ехать нужно максимально осторожно – в случае ДТП вся ответственность ляжет на водителя. Это, как говорится, на свой страх и риск.

 

Автозаправки


В Алимбетовке их две. Одна стоит прямо у въезда – выглядит не очень солидно, но выцветшая вывеска сообщает, что продается там топливо российской компании «Башнефть». Литр 92-го бензина здесь стоит 145 тенге. Оператор охотно заправит и за российские деньги – возьмет 27 рублей за литр.



Российский бензин, и вывеска на русском языке


В глубине села – заправка на вид более привычная. Навес в фирменных цветах, информационный стенд. Правда, когда я подъехал, оказалось, что бензин временно не отпускается – завис компьютер. Пока он снова заработает, пришлось ждать минут 20.



У кассы пришлось немного подождать


На этой заправке 92-й бензин стоит 150 тенге. Опять-таки расплатиться можно рублями. Я дал тысячу и залил в бак 35,5 литров – то есть бензин здесь стоит 28 рублей. Зимняя солярка, если пересчитать на наши деньги, выйдет в 43 рубля за литр (ненамного дешевле, чем в России), зато газ – всего 10 рублей 50 копеек за литр.



Информационный щит у дороги


Кстати, приграничная Алимбетовка вообще живет на две валюты – не только на автозаправке, но и в любом магазине можно расплатиться рублями. Продавцы переводят одну валюту в другую без калькулятора, а ящик для денег в кассе поделен надвое: половина под тенге, половина – под рубли.

 

Кто заправляется?

На заправках стоят машины исключительно с российскими номерами. Впрочем, как мне объяснили, некоторые из них принадлежат местным – граждане Казахстана ездят к нам за подержанными машинами, как мы к ним – за бензином.



Дешевое топливо привлекло даже владельца «Хаммера» – вся машина в кадр не попала, только фара видна


Но все-таки большинство, конечно, это россияне. Когда я только подъезжал к колонке, двое парней заканчивали грузить в багажник канистры. Загрузились – и поехали в сторону границы.

Когда ждал, пока заработает компьютер, разговорился с водителем небольшой «Тойоты». Он сказал, что приезжает сюда из Новотроицка раз в пару недель.

 — Езжу, в принципе, немного, полного бака на это время как раз хватает. Иногда с собой канистру на 20 литров беру. Я в России-то давно уже не заправлялся… При случае и еще кое-чего тут закупаю. Мука дешевая, например, макароны. Алкоголь тем более – сейчас вот к Новому году наберу. Выгода чувствуется, в общем. Работаю в смену, время есть – не трудно сюда съездить в выходной.

Когда я отъезжал от заправки, туда подкатил здоровенный «Хаммер». Приехал он тоже со стороны границы, номера – башкирские. Встал возле газовой колонки. Такая дорогущая машина на газу – это, конечно, довольно странно. А уж едущая в соседнее государство, чтобы сэкономить на топливе – необычно тем более. Видимо, от кризиса и богатые плачут!

 

Выводы: насколько это выгодно?

Ну что ж, произведем простые расчеты.

В Казахстане я потратил на бензин 1 тысячу рублей. В России за те же 35,5 литров 92-го я отдал бы 1450 рублей. То есть выгода составила 450 рублей.

Но до алимбетовской заправки нужно еще доехать, и оттуда вернуться... Расход топлива зимой составляет, скажем, 8 литров на 100 километров. То есть на 70-километровый путь ушло 5,6 литров бензина. Округлим – пусть будет 6 литров (тем более что сколько-то бензина двигатель «съел», работая вхолостую возле пункта пропуска). То есть на дорогу было потрачено 6*28=168 рублей. Вычтем эту сумму из образовавшейся выгоды – все равно получится 282 рубля.

Большого состояния на этом, конечно, не сделаешь (если не возить бензин цистернами, но мы ведь речь не о бизнесе ведем). Неплохо сэкономить, однако, все-таки можно – и вполне легально. Если не жаль потратить 2-3 часа свободного времени…


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Павел Лещенко
Урал56.Ру
11.12.2018 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел