19 августа 2019 • Пн • 15:07
$ 66.00 € 73.22
Сейчас:
+24°C
Ночью
+16°C

«Бензин-тур» из Орска в Алимбетовку: выгодно ли заправлять машину в соседнем государстве?

Эксперимент Урал56.Ру

24066
11.12.2018 Область

Въезд в Алимбетовку – или Алимбет


Недавно на сайте Урал56.Ру был опубликован материал, касающийся разницы в цене автомобильного топлива в России и соседнем Казахстане. В комментариях к этому материалу читатели сообщали, что поездки на заправку за границу – далеко не редкость, многие ездят в ближайшее казахстанское село Алимбетовку едва ли не каждый день… Чтобы узнать, действительно ли это выгодно и нет ли здесь каких-то «подводных камней», мы отправили в загранкомандировку своего корреспондента. О поездке он отчитался максимально подробно – вдруг кому из вас этот опыт пригодится?

 

Качество дороги

До российско-казахстанской границы от площади Комсомольской 25 километров. Добраться туда можно через Старый город, но, если не хочется стоять в пробках, лучше выйти на новотроицкую трассу, свернуть на объездную – и по ней без проблем добраться до самого пропускного пункта. С российской стороны подъезд к нему отличный, дорожное покрытие позволяет ехать достаточно быстро и с комфортом.

На казахстанской стороне трасса куда хуже. До Алимбетовки от границы всего 10 километров. 5 из них придется ехать по асфальту – далеко не идеальному, но в общем приличному. А следующие 5 – по грейдеру.



Качество дороги на казахстанской стороне границы оставляет желать лучшего


Асфальт заканчивается неожиданно, и начинается «стиральная доска». Трясет ощутимо, все в машине дребезжит… Из покрытия торчат довольно крупные камни, что само по себе небезопасно – если резина не новая, пробить колесо можно запросто. Но по грейдеру этому мало кто ездит – параллельно основной дороге идет полевая, накатанная и довольно гладкая. По ней можно спокойно добраться до самого села.

В целом можно сказать, что качество дороги от Орска до Алимбетовки не шикарное, но все же приемлемое – чтобы съездить туда, полноприводная машина с высокой посадкой не нужна, вполне сгодится и обычный седан.

 

Расстояние и время

Когда я выезжал из Орска в Алимбетовку, обнулил показания спидометра. Когда вернулся в Орск, он показывал ровно 70 пройденных километров.

На то, чтобы проделать этот путь, ушло 3 часа 5 минут. Из них в движении машина находилась всего час – дорога и туда, и обратно (если ехать неспешно и осторожно – если мчаться, можно успеть и быстрее, наверное) занимает по полчаса.

Довольно много времени отнимает прохождение досмотра на границе. Туда я проскочил довольно быстро – и на российском, и на казахстанском пункте провел всего по 10-12 минут. Те, кто ездит часто, говорят, что это совершенно нормально. Но случаются и накладки – как у меня на обратном пути. Казахстанский пункт пропуска удалось проехать так же быстро, а вот на российском я задержался на 41 минуту.



На подъезде к пункту пропуска образовалась очередь из машин


Сначала пришлось довольно долго ждать на нейтральной земле – на территории пункта тщательно проверяли здоровенную фуру и легковушку, в багажнике которой рядком стояли металлические канистры. К тому же навстречу, из России, подвалило сразу много транспорта, а по действующим регламентам находиться на огороженной территории может ограниченное количество машин и людей, вот и пришлось стоять в очереди за воротами – на дороге скопился приличный «хвост».

Когда машину пропустили-таки внутрь, возникла еще одна заминка: передо мной паспортный контроль проходил гражданин Казахстана, которому в свое время запретили въезд в Россию, а потом, вроде бы, снова разрешили – но, чтобы уточнить это, пограничникам пришлось искать его в электронной базе…

В общем, это тоже надо иметь в виду: из-за разных случайностей на границе вы можете задержаться.

 

Прохождение пункта пропуска

И на российской, и на казахстанской территории процедура примерно одинаковая: вы открываете все дверцы машины, багажник, капот, бардачок. Сотрудник погранслужбы осматривает все, с помощью зеркальца на ручке заглядывает под сиденья и под днище машины.



Съемка на пункте пропуска запрещена, поэтому фото оттуда не будет. Картинка для привлечения внимания – лошадки, пасущиеся в степи неподалеку от границы


Потом (или, наоборот, сначала – это не принципиально) вы проходите паспортный контроль. Это не очень долго и совсем не сложно. Из России выпускают, просто проверив документы. На въезде в Казахстан вы заполняете бумажку формата А6: фамилия, имя, гражданство, куда едете и зачем (в нашем случае – «частный визит»). Бланк бесплатный, заполняется все по-русски. На эту бумажку пограничник поставит штампик, и ее нужно будет сдать на обратной дороге.

 

Автострахование


Когда вы оказываетесь на территории Казахстана, ваш полис ОСАГО перестает действовать – нужно оформлять местный. Прямо возле пункта пропуска стоят вагончики – представительства разных страховых компаний. Я зашел в одну из них – сотрудник сказал, что минимальный срок страхования составляет 15 дней, цена зависит от года выпуска машины. У меня вышло 1600 рублей. В полисе будут значиться тенге, но плату возьмут и рублями – по действующему курсу.



Вагончик одной из страховых компаний. Вокруг него - еще штук 5 таких же


Впрочем, большинство из тех, кто едет в Алимбетовку, особенно не заморачиваются – шанс встретить на 10-километровом участке трассы наряд ГАИ (в Казахстане эта служба по-прежнему называется Госавтоинспекцией) минимален. Но, понятно, ехать нужно максимально осторожно – в случае ДТП вся ответственность ляжет на водителя. Это, как говорится, на свой страх и риск.

 

Автозаправки


В Алимбетовке их две. Одна стоит прямо у въезда – выглядит не очень солидно, но выцветшая вывеска сообщает, что продается там топливо российской компании «Башнефть». Литр 92-го бензина здесь стоит 145 тенге. Оператор охотно заправит и за российские деньги – возьмет 27 рублей за литр.



Российский бензин, и вывеска на русском языке


В глубине села – заправка на вид более привычная. Навес в фирменных цветах, информационный стенд. Правда, когда я подъехал, оказалось, что бензин временно не отпускается – завис компьютер. Пока он снова заработает, пришлось ждать минут 20.



У кассы пришлось немного подождать


На этой заправке 92-й бензин стоит 150 тенге. Опять-таки расплатиться можно рублями. Я дал тысячу и залил в бак 35,5 литров – то есть бензин здесь стоит 28 рублей. Зимняя солярка, если пересчитать на наши деньги, выйдет в 43 рубля за литр (ненамного дешевле, чем в России), зато газ – всего 10 рублей 50 копеек за литр.



Информационный щит у дороги


Кстати, приграничная Алимбетовка вообще живет на две валюты – не только на автозаправке, но и в любом магазине можно расплатиться рублями. Продавцы переводят одну валюту в другую без калькулятора, а ящик для денег в кассе поделен надвое: половина под тенге, половина – под рубли.

 

Кто заправляется?

На заправках стоят машины исключительно с российскими номерами. Впрочем, как мне объяснили, некоторые из них принадлежат местным – граждане Казахстана ездят к нам за подержанными машинами, как мы к ним – за бензином.



Дешевое топливо привлекло даже владельца «Хаммера» – вся машина в кадр не попала, только фара видна


Но все-таки большинство, конечно, это россияне. Когда я только подъезжал к колонке, двое парней заканчивали грузить в багажник канистры. Загрузились – и поехали в сторону границы.

Когда ждал, пока заработает компьютер, разговорился с водителем небольшой «Тойоты». Он сказал, что приезжает сюда из Новотроицка раз в пару недель.

 — Езжу, в принципе, немного, полного бака на это время как раз хватает. Иногда с собой канистру на 20 литров беру. Я в России-то давно уже не заправлялся… При случае и еще кое-чего тут закупаю. Мука дешевая, например, макароны. Алкоголь тем более – сейчас вот к Новому году наберу. Выгода чувствуется, в общем. Работаю в смену, время есть – не трудно сюда съездить в выходной.

Когда я отъезжал от заправки, туда подкатил здоровенный «Хаммер». Приехал он тоже со стороны границы, номера – башкирские. Встал возле газовой колонки. Такая дорогущая машина на газу – это, конечно, довольно странно. А уж едущая в соседнее государство, чтобы сэкономить на топливе – необычно тем более. Видимо, от кризиса и богатые плачут!

 

Выводы: насколько это выгодно?

Ну что ж, произведем простые расчеты.

В Казахстане я потратил на бензин 1 тысячу рублей. В России за те же 35,5 литров 92-го я отдал бы 1450 рублей. То есть выгода составила 450 рублей.

Но до алимбетовской заправки нужно еще доехать, и оттуда вернуться... Расход топлива зимой составляет, скажем, 8 литров на 100 километров. То есть на 70-километровый путь ушло 5,6 литров бензина. Округлим – пусть будет 6 литров (тем более что сколько-то бензина двигатель «съел», работая вхолостую возле пункта пропуска). То есть на дорогу было потрачено 6*28=168 рублей. Вычтем эту сумму из образовавшейся выгоды – все равно получится 282 рубля.

Большого состояния на этом, конечно, не сделаешь (если не возить бензин цистернами, но мы ведь речь не о бизнесе ведем). Неплохо сэкономить, однако, все-таки можно – и вполне легально. Если не жаль потратить 2-3 часа свободного времени…

Контакт с редакцией

Сервис комментирования материалов сайта Ural56.Ru не является частью сайта Ural56.Ru, а предоставлен сервисом hypercomments.com. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса hypercomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом hypercomments.com самостоятельно. *

Календарь материалов

Август
2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Подпишитесь
на наш Telegram

Подпишитесь на нашу
email-рассылку


С 19 по 25 августа в Оренбурге отключат горячую воду 17 августа в Орске отключат свет 15 августа в Орске отключат свет С 13 по 19 августа в Оренбурге отключат горячую воду Перейти в раздел