19 сентября 2018 • Ср • 22:04 Сегодня: + 11...+ 17°C Завтра: + 9...+ 18°C $ 67.75 € 79.17

Падение Ан-148: расшифрованы данные речевого самописца

Крушение произошло через 6 минут, перед падением началась паника

37769 0
15.02.2018 Область

Разбившийся Ан-148, фото – Вадим Ежов

Международный авиационный комитет опубликовал отчет по расшифровке одного из «черных ящиков» разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148, следовавшего по маршруту Москва — Орск. По данным организации, лайнер столкнулся с землей через 6 минут после начала полета.

Ко всему прочему, телеграм-канал Mash сообщает, что специалисты Межгосударственного авиационного комитета смогли получить также данные с речевого самописца. Запись разговора пилотов свидетельствует о том, что они сразу заметили расхождения в показателях скорости. Затем они выключили автопилот и стали снижаться, однако делать этого было нельзя. Перед самым падением началась паника и ситуация вышла из под контроля.

Данные параметрического самописца


 — Предварительный анализ показал, что в ходе всего полета обогрев всех трех приемников полного давления находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте. Взлет был начат около 11:21 (время UTC). После отрыва на высоте 130-150 м (высота от уровня взлетно-посадочной полосы) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.

Видео — Известия

Особая ситуация стала развиваться через 2 минуты 30 секунд


Специалисты МАК утверждают, что особая ситуация начала развиваться примерно через 2 минуты 30 секунд после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости.

 — Самописец не регистрирует значения скорости от приемника давления правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты не было. Через 25 секунд расхождения достигли 30 км/ч и появилась разовая команда «Vприборная – СРАВНИ». Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась. Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

Специалисты МАК в работе


После второго появления указанной разовой команды экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

 — Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч. В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м. После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов.

Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением показания скорости на одном приборе составили около 800 км/ч, на другом были равны нулю.

Данные речевого самописца

Датчики скорости в разбившемся самолете обледенели и работали неправильно, так как не был включен их обогрев, сообщает Telegram-канал Mash. Судя по разговору пилотов, они не могли понять причины некорректных показателей приборов. В результате они выключили автопилот и стали снижаться, что в итоге привело к падению. Перед катастрофой у летчиков началась паника, ситуация вышла у них из-под контроля.



11 февраля, самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился в Подмосковье. Лайнер совершал рейс 703 из Москвы в Орск. На борту находился 71 человек (из них трое детей), никто не выжил. Жители Оренбурга приносят цветы к памятнику Чкалова, в Орске свечи, игрушки и цветы жители города несут к памятнику Ленину на Комсомольской площади. В летно-испытательном институте имени Громова в подмосковном Жуковском проведут испытательный полет, который будет полностью имитировать взлет разбившегося самолета. Погибшим при крушении Ан-148 пассажирам и членам экипажа предлагают установить памятник около аэропорта «Домодедово».

Поисковые работы на месте крушения, фото – МЧС


Отметим, что 19 февраля в 16:25 в Сквере Славы Орска пройдет акция «Минута памяти». Приглашаются все желающие почтить память жертв авиакатастрофы, произошедшей 11 февраля в небе над Подмосковьем.

Контакт с редакцией

Сервис комментирования материалов сайта Ural56.Ru не является частью сайта Ural56.Ru, а предоставлен сервисом hypercomments.com. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса hypercomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом hypercomments.com самостоятельно. *

Календарь материалов

Сентябрь
2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


Подпишитесь
на наш Telegram

Подпишитесь на нашу
email-рассылку


дфм
20 сентября в Орске не будет света 19 сентября в Оренбурге не будет света 17 сентября в Орске не будет света 17 сентября в Оренбурге не будет света Перейти в раздел