Урал56
14 декабря 2018 • Пт • 17:45 Сегодня: -5... -2°C Завтра: -6... -2°C $ 66.26 € 75.39

Падение Ан-148: расшифрованы данные речевого самописца

Крушение произошло через 6 минут, перед падением началась паника

38050
15.02.2018 Область

Разбившийся Ан-148, фото – Вадим Ежов

Международный авиационный комитет опубликовал отчет по расшифровке одного из «черных ящиков» разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148, следовавшего по маршруту Москва — Орск. По данным организации, лайнер столкнулся с землей через 6 минут после начала полета.

Ко всему прочему, телеграм-канал Mash сообщает, что специалисты Межгосударственного авиационного комитета смогли получить также данные с речевого самописца. Запись разговора пилотов свидетельствует о том, что они сразу заметили расхождения в показателях скорости. Затем они выключили автопилот и стали снижаться, однако делать этого было нельзя. Перед самым падением началась паника и ситуация вышла из под контроля.

Данные параметрического самописца


 — Предварительный анализ показал, что в ходе всего полета обогрев всех трех приемников полного давления находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте. Взлет был начат около 11:21 (время UTC). После отрыва на высоте 130-150 м (высота от уровня взлетно-посадочной полосы) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.

Видео — Известия

Особая ситуация стала развиваться через 2 минуты 30 секунд


Специалисты МАК утверждают, что особая ситуация начала развиваться примерно через 2 минуты 30 секунд после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости.

 — Самописец не регистрирует значения скорости от приемника давления правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты не было. Через 25 секунд расхождения достигли 30 км/ч и появилась разовая команда «Vприборная – СРАВНИ». Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась. Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

Специалисты МАК в работе


После второго появления указанной разовой команды экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

 — Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч. В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м. После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов.

Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением показания скорости на одном приборе составили около 800 км/ч, на другом были равны нулю.

Данные речевого самописца

Датчики скорости в разбившемся самолете обледенели и работали неправильно, так как не был включен их обогрев, сообщает Telegram-канал Mash. Судя по разговору пилотов, они не могли понять причины некорректных показателей приборов. В результате они выключили автопилот и стали снижаться, что в итоге привело к падению. Перед катастрофой у летчиков началась паника, ситуация вышла у них из-под контроля.



11 февраля, самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился в Подмосковье. Лайнер совершал рейс 703 из Москвы в Орск. На борту находился 71 человек (из них трое детей), никто не выжил. Жители Оренбурга приносят цветы к памятнику Чкалова, в Орске свечи, игрушки и цветы жители города несут к памятнику Ленину на Комсомольской площади. В летно-испытательном институте имени Громова в подмосковном Жуковском проведут испытательный полет, который будет полностью имитировать взлет разбившегося самолета. Погибшим при крушении Ан-148 пассажирам и членам экипажа предлагают установить памятник около аэропорта «Домодедово».

Поисковые работы на месте крушения, фото – МЧС


Отметим, что 19 февраля в 16:25 в Сквере Славы Орска пройдет акция «Минута памяти». Приглашаются все желающие почтить память жертв авиакатастрофы, произошедшей 11 февраля в небе над Подмосковьем.

Контакт с редакцией

Сервис комментирования материалов сайта Ural56.Ru не является частью сайта Ural56.Ru, а предоставлен сервисом hypercomments.com. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса hypercomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом hypercomments.com самостоятельно. *

Опрос

Календарь материалов

Декабрь
2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Подпишитесь
на наш Telegram

Подпишитесь на нашу
email-рассылку


дфм
14 декабря в Орске не будет света 12 декабря в Орске не будет света 11 декабря в Оренбурге не будет холодной воды 11 декабря в Орске не будет света Перейти в раздел