Обрушение берега Сакмары в селе Желтое угрожает железной дороге

25.06.2017
3358

Река Сакмара в поселке Желтое, фото – соцсети

Обрушение берега реки Сакмара в селе Желтое угрожает целостности участка Южно-Уральской железной дороги. Росприроднадзор готов оказать поддержку в решении этого вопроса. Об этом стало известно по итогам встречи начальника департамента Росприроднадзора по ПФО Олега Кручинина с главным федеральным инспектором региона Сергеем Гаврилиным в Оренбурге.

Последний сход грунта произошел в результате прохождения весеннего половодья. На данный момент линия обрушения находится приблизительно в 20 метрах от автомобильной дороги и 35 метрах от подошвы железнодорожного полотна 126-127 км участка Оренбург-Айдырля.

Проблема усугубляется техногенным воздействием, из-за близкого расположения транспортных путей, по которым осуществляется перемещение больших грузов, на участке происходит систематическая вибрация.Сергей Гаврилин отметил, что ситуация признана критичной и требует принятия экстренных мер по проведению берегоукрепительных работ и восстановления старого русла реки Сакмара.

Департамент готов оказать Оренбургской области всестороннюю поддержку. По словам Олега Кручинина, в адрес Центрального аппарата Росприроднадзора направят запрос с просьбой изыскать возможность софинансирования в реализации данного проекта. В то же время необходимо помнить о минимизации вредного воздействия на сам водный объект и прилегающую территорию. Этот вопрос будет находиться на особом контроле департамента и территориального Управления Росприроднадзора, сообщили в пресс-службе ведомства.

Расстояние от железной дороги до обвала, 2015 год. Фото – Артем Абаполов


Напомним, жители поселка Желтое Саракташского района обеспокоены сложившейся ситуацией уже много лет. Сакмара постепенно подмывает берег и все ближе подбирается к железной дороге. В 2014 году река обрушила берег на 8 метров. Спустя некоторое время в Саракташский район приехал министр МЧС Владимир Пучков. Он предлагал выпрямить опасный участок.

Затем ситуация усугубилась. Под угрозой оказались участки автомобильной дороги, железнодорожное полотно, а также газопровод, линии связи и электропередач. К августу 2014 года протяженность берегового обрушения составила более 600 метров, высота обрыва — около 22 метров. В итоге пришлось закрыть дорогу Саракташ — Желтое, поставить ограждения на опасном участке и перенести коммуникации в более защищенное место. Эта проблема рассматривалась на уровне правительства РФ.

Процессы подмывания продолжаются до сих пор.


Справка Урал56.Ру:

Река Сакмара в нескольких километрах от села Желтое делает большой изгиб, подмывая обрывистый берег.

С 2005 по 2010 годы обрушение составляло ежегодно до 10 метров, в 2011 году — 20 метров, в 2012 году — 8 метров.

В 2013 году протяженность обрушения — 600 метров, высота обрыва — до 22 метров. Расстояние от кромки обрушения до подошвы железной дороги составляет 55 метров, до первого рельса — 65 метров. После последнего обрушения до автомобильной дороги от края оврага осталось чуть больше 10 метров, до железнодорожных путей около 50 метров.

Еще в 2013 году сообщалось, что под угрозой оказались участок от 126 до 127 километра железнодорожного пути Оренбург — Орск Южно-Уральской железной дороги, а также участок муниципальной автодороги Оренбург — Желтое.



Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Сергей Суханов
Урал56.Ру
25.06.2017 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел