Дом, которому 190 лет, остался без обслуживания
В одном из старейших домов города всего 4 квартиры
— У нас здесь коммунальщики нечасто появляются. Двор закрытый, убираемся сами. Пока не происходит какая-нибудь авария, мы их и не видим. А тут я встретила нашего слесаря на улице, спрашиваю: когда тепло дадут? А он отвечает: понятия не имею, вы к нам с июня не относитесь! Я соседям рассказала – все были в шоке. Квитанции-то мы оплачивали какие-то. Это потом оказалось, что квитанции были не от управляющей компании, а от ресурсников – водоканала, энергосбыта и так далее. Но мы, пожилые люди, разве в этом разбираемся?Валентина Галушко, улица Орджоникидзе, 30
Такой дом для коммунальщиков - не подарок
— О том, что мы теперь никем не обслуживаемся, узнали, когда произошла авария – погас свет. Вызвали монтеров из коммунальных электросетей, те посмотрели – говорят, что в дом электричество заходит, проблема во внутренней проводке. Уехали. Стали звонить в СЖКС-3 – нас огорошили. Говорят, мы вас больше не обслуживаем. Пришлось нанимать электрика, покупать кабель. Отремонтировали. А теперь вот труба лопнула. Опять никто исправлять не берется. Сидим без тепла. А в доме много стариков и 2 многодетные семьи…
— Воспользовались нашей невнимательностью, написали на квитанциях мелким шрифтом, что срок договора истек, и бросили нас потихоньку! Почему не оставили без обслуживания девятиэтажку какую-нибудь новую? Потому что на ней можно деньги заработать! А наш дом построен в 1949 году. Состояние жуткое. Ремонт толком тут никогда не делали. Деньги с нас за обслуживание брали, а работ не было никаких. Если вам скажут, что домом занимались – просто покажите им фотографию из квартиры деда с 3 этажа. У него потолок обрушился!
Через дыру в потолке видны стропила
Потолочные перекрытия давно прогнили
— В этих домах избран непосредственный способ управления. Договоры были заключены в 2012 году, срок их действия истек в июне 2017 года. Согласно закону, мы отправили уведомления собственникам жилья на платежных документах. Там предлагалось обратиться в управляющую компанию для заключения нового договора по указанным телефонам. Кто обратился к нам – с теми были заключены договоры. Или на полное обслуживание, или на аварийно-диспетчерское обслуживание. Если собственники не обратились к нам, то и договоры не заключались. Соответственно, дома и не обслуживаются. Но мы готовы их принять, если проявят инициативу. Добро пожаловать. При этом отмечу: у нас работает человек в Старом городе, который подключает отопление и в этих домах тоже, ведь допустить размораживания системы мы не можем. Получается, что данные работы мы выполняем бесплатно.
— Принимать эти дома мы, конечно, будем. Но не сразу и, наверное, не на полное обслуживание. Ситуация ведь простая. Бросили дома, мягко говоря, не прибыльные. Вот, четырехквартирный дом. За обслуживание каждой квартиры жильцы платят по 400 рублей. То есть всего за месяц мы получим 1600 рублей. А ведь туда нужно направить дворника, нужно трубы ремонтировать, проводку. Там и опрессовка-то не проводилась! А если, скажем, потечет крыша, нужно будет ее латать. Конечно, это огромные деньги. Не залатаем вовремя – будет проверка ГЖИ, будет штраф такой, что для его покрытия надо с этого дома деньги лет 20 собирать. То есть это огромные риски и верные убытки. А ведь у нас коммерческая организация, нам надо зарабатывать, не на бюджетные деньги живем! Я должен платить своим сотрудникам зарплату, должен налоги платить! Но куда деваться, не оставлять же людей в зиму без обслуживания… А вообще эту тему, я считаю, просто запустили. Давно ведь было понятно, к чему все идет. И я еще летом поднимал вопрос в горадминистрации, но меня не услышали. Теперь мы имеем то, что имеем.
— Если избран непосредственный способ управления, по окончании срока действия договора обслуживающая организация прекращает обслуживание этого дома. Собственникам дается год, чтобы выбрать способ управления, выбрать организацию. Если в течение года они не сделают выбор, то орган местного самоуправления, то есть муниципалитет, обязан провести открытый конкурс на управление домом. Пока обслуживающая организация не определена, собственники сами занимаются обслуживанием. Более того: если нам поступит жалоба на, скажем, недействующий вентканал, мы будет проводить проверки и выдавать предписания самим собственникам, чтобы они содержали свое имущество в надлежащем состоянии. И ОДН в таких случаях должен начисляться напрямую.