В Оренбурге определили перевозчиков на муниципальные маршруты общественного транспорта

Администрация Оренбурга отыграла тендеры по поиску перевозчиков на 15 муниципальных маршрутов общественного транспорта. С 1 декабря их будут обслуживать три организации: МКП «Оренбургские пассажирские перевозки», ООО «Первый автобусный парк» и ООО «Мастер-ОК».

Электронные аукционы по поиску перевозчиков проводились на сайте госзакупок. Заявки от потенциальных подрядчиков принимались с 10 по 18 ноября, а итоги подвели накануне. Общая сумма контрактов составляла более 169 млн рублей. Во время конкурса начальную (максимальную) цену снизили лишь по 7 маршрутам. В основном снижения незначительные — 8 -15 тысяч рублей, исключение составляют маршруты №19 (минус 100 тысяч рублей от НМЦК) и №46 (-339 тысяч рублей). 


МКП «ОПП» будет обслуживать сразу 9 маршрутов, в том числе два троллейбусных. В арсенале предприятия помимо уже имеющейся техники появились 67 новых автобусов, прибывших в этом месяце с Ликинского завода. Увеличение подвижного состава позволит «Оренбургским пассажирским перевозкам» по мере необходимости заменять троллейбусы на новые ЛиАзы, которые в настоящее время имеются только в этом автопарке.

МКП «ОПП» будет обслуживать маршруты: №№ 20, 21, 46, 2, 6, 7, 10 и троллейбусные маршруты №№ 4 и 12.

ООО «Первый автобусный парк» будет выводить на линию автобусы по муниципальным маршрутам №№ 23,24,47 и 90.

ООО «Мастер-ОК» будет осуществлять перевозки пассажиров по маршрутам № 19 «ул. Челюскинцев - 18 разъезд» и № 48 «ул. Челюскинцев–ул. Столпянского».

В Оренбурге все маршруты муниципальные, но не все получают финансирование из бюджета. В этом же случае идет речь о регулируемых маршрутах. Эти контракты временные, они заключены с 1 декабря по 31 июля.

Напомним, в Оренбурге троллейбусы полностью заменят низкопольные комфортабельные автобусы, в которых зимой будет тепло, а летом – прохладно. К слову, в областной центр уже прибыли все 67 автобусов. На данный момент специалисты проводят техобслуживание, обкатку и настройку всех технических систем. После проверки и постановки на учет, автобусы будут готовы для запуска на городские маршруты. 

В эфире программы «Телевышка» глава Оренбурга Сергей Салмин назвал причину, по которой в областном центре убирают троллейбусы и демонтируют контактные сети. По его словам, содержать такой вид транспорта не выгодно ни предприятию, ни городу. Сейчас в Оренбурге есть порядка 23-25 работающих троллейбусов, чтобы окупить их наличие, нужно поднять стоимость проезда до 78 рублей.

Однако полностью избавляться от троллейбусов в областном центре не намерены. Сейчас администрация Оренбурга рассматривает вариант сохранения нескольких единиц на каком-то коротком участке. Возможно, троллейбусы стилизуют под 70-е годы и сделают своеобразной визитной карточкой города.