По информации о пытках в отделе полиции Орска проведена служебная проверка

Задержанные говорили, что их били бутылками и подвешивали за ноги

По информации о пытках в отделе полиции Орска проведена служебная проверка. Об этом нам сообщили в пресс-службе УМВД России по Оренбургской области. Материалы направлены в региональный Следственный комитет. Туда мы направили официальный запрос, об ответе сообщим дополнительно.

Напомним, речь идет о Николае Янине и Иване Захаренко, которых задержали в мае 2020 года. Их подозревают в убийстве заместителя директора «ОренбургЭнерго» Дмитрия Ш. По данным следствия, Николай является заказчиком убийства, а Иван исполнителем. По словам родных задержанных, расследование ведется уже 9 месяцев, но недостаточно тщательно, доказательств у полиции нет. Кроме того, мужчины заявили, что при задержании их пытали. Якобы таким образом с них требовали признательные показания. По словам правозащитников, Ивана не оформили как задержанного в течение положенных 3 часов. Зарегистрировали его лишь спустя 15 часов. Все это время, как говорят юристы и мама Ивана, из него выбивали (били бутылками с водой, подвешивали за ноги) показания. В итоге молодой человек дал признательные показания. Есть даже информация, что сотрудники полиции вывозили его на место убийства и рассказывали, как ему нужно себя вести, что нужно говорить на месте преступления. Юристы Комитета против пыток просили следственный комитет запросить биллинг сотрудников, которые сопровождали его в тот день, чтобы проверить версию. Однако следствие отказало в удовлетворении ходатайства. Позже Иван Захаренко отказался от показаний, которые ранее давал.



Николая оформили в течение 5 часов, к нему тоже применяли пытки, говорят правозащитники. Из-за ударов у него покрошились зубы. По словам супруги подозреваемого, расследование дела ведется долго, за это время сменилось уже несколько следователей, а надежных доказательств вины по-прежнему нет. Причем она уверяет, что на протяжении содержания под стражей ее супруга даже не допрашивали. Родные Николая говорят, что они надеются только на суд присяжных, так как объективного разбирательства они не видят. Подробнее читайте в отдельном материале.