Начальник управления пассажирского транспорта Оренбурга Игорь Тейковцев ответил на вопросы читателей Урал56.Ру по обновленным маршрутам автобусов

01.02.2024
1825
На остановке общественного транспорта, Оренбург, январь 2024 года
Начальник управления пассажирского транспорта администрации города Оренбурга Игорь Тейковцев ответил на вопросы читателей Урал56.Ру. Во время информационного брифинга читатели Урал56.Ру оставили свои вопросы в нашем Телеграм-канале, некоторые из этих задал вопросы наш корреспондент. Напомним, сегодня, 1 февраля завершается переходный период действия новой маршрутной сети в Оренбурге.

В начале брифинга Игорь Тейковцев сказал:
Все мы понимаем, что в Оренбурге маршрутная сеть сложилась более 10 лет назад. Эта схема не учитывала пассажиропоток, который есть в наше время, в ней не были учтены перспективы развития города и строительства новых микрорайонов. Новая маршрутная схема разработана на основе анализа пассажиропотока, была дана оценка загруженности улиц и других важных параметров. С 1 февраля новые маршруты начнут работать в полном объеме. Новая транспортная схема «живая», мы понимаем, что в начале и перевозчики, и жители могут столкнуться с некоторыми проблемами, но мы все претензии продолжим изучать и анализировать. И в дальнейшем оперативно будем реагировать – при необходимости менять маршрут или вводить новые маршруты.
Игорь Тейковцев
Начальник управления пассажирского транспорта администрации города Оренбурга


Также он ответил на ряд вопросов читателей Урал56.Ру.

В чем глубинный смысл и необходимость смены нумерации маршрутов?

Игорь Тейковцев: – Учитывая временный период действия и старых, и новых маршрутов, это было сделано для удобства жителей, чтобы они успели привыкнуть. Это было сделано, чтобы не было путаницы. Ни один маршрут не остался старым, все маршруты изменены.

Когда все автобусы будут отображаться в сервисе Яндекс.Карты?

Игорь Тейковцев: – Сейчас в сервисах отображаются движения автобусов двух организаций – МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» и ООО «Лидерком». С частными перевозчики в рамках рабочих встреч ведется работа. Мы хотим, чтобы они также передавали такую информацию в электронные сервисы. К сожалению, многие из них не хотят, настроены негативно. Но есть и те, кто согласен передавать эту информацию. Согласно законодательству, мы не можем их обязать это делать.

Вечером на остановке, Оренбург, январь 2024 года



В чем причина нестабильной работы автобусов?

Игорь Тейковцев: – Основная причина – нехватка водителей. А не потому что кто-то не хочет выпускать автобусы на линию. У водителей есть график, который должен соблюдаться согласно Трудовому кодексу. Вопрос с кадрами пытаемся решать, перевозчики повышают зарплату, проводят информационную работу по поиску работников. У нас в МКП «ОПП» уже порядка 10 водителей автобусов – женщины. Всего нехватка, только у МКП «ОПП» порядка 100 водителей.

Когда появится маршрут №83 (Южный – 24 мкр.)?

Игорь Тейковцев: – Мы скоро включим его в конкурсную массу и будем искать на этот новый маршрут перевозчика. Это будет нерегулируемый маршрут. Всего не отыграны 5 маршрутов, на которых мы также ищем перевозчика – №№ 49, 61, 62, 81 и 83. По некоторым мы дважды объявляли конкурсы, но желающих не было. Надеемся, что мы сможем найти перевозчиков на все маршруты.

Какая зарплата у водителей автобусов в МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» и планируется ли повышение?

Игорь Тейковцев: – От 55 до 90 тысяч рублей в зависимости от стажа, класса и безаварийности вождения и от количества отработанных смен.

Как теперь доехать с улицы Чкалова до Ж/Д вокзала?

Игорь Тейковцев: – С пересадкой. Если мы посмотрим СНИПы, законодательные нормативы, то увидим, что в городе с населением более 500 тысяч человек – одна пересадка относится к хорошему качеству. Общественный транспорт – должен удовлетворять потребности большинства жителей города.

Игорь Тейковцев


Как доехать теперь с улицы Салмышской до Ж/Д вокзала?

Игорь Тейковцев: – На автобусах №65Н и №63Н.

Почему эта схема не проходила согласование с жителями города?

Игорь Тейковцев: – В прошлом году были публичные слушания и все могли прийти и высказать свои пожелания. Все маршруты прошли необходимую процедуру согласования, прописанную в законе. Мнение жителей учитывалось при разработке и согласовании маршрутной сети.

Почему вместо маршрута №56 будут ходить старые ПАЗики на маршруте №66Н. Где новые автобусы?

Игорь Тейковцев: – Давайте разграничим. У нас в городе есть улицы, где мы не можем запустить автобусы большого класса. Везде у нас не получится это сделать из-за дорожной сети.

Автобус №66, Оренбург, январь 2024 года


Какую оценку вы бы дали первому этапу этой транспортной реформы?

Игорь Тейковцев: – Главное, что большинство конкурсов состоялось, и на 80% маршрутов мы нашли перевозчика.

Ранее глава города Оренбурга говорил, что администрация проиграла в суде перевозчикам, и теперь они не обязаны менять автобусы на новые. Обжалует ли это решение администрация города?

Игорь Тейковцев: – Основная цель городской транспортной реформы – обновление подвижного состава частных перевозчиков. Потому что по муниципальному предприятию замены автобусов начались еще до реформы. За последние 2 года в город пришло практически 190 больших автобусов. Цель была – улучшить качество перевозок населения. Мы очень хотим, чтобы частные перевозчики начали обновлять автобусы, а не оказывали услуги на том, что есть у них сейчас. Перевозчики это делать не захотели, им не интересно тратить деньги на покупку автобусов и обжаловали это решение администрации. Суд частично согласился с доводами перевозчиков, он признал все маршруты действующими, признал, что все процедуры прошли в рамках законодательства, но отменил обязательство перевозчиков по обновления подвижного состава. А значит они не обязаны улучшать класс автобусов, ни экологические характеристики. Мы конечно же готовим апелляционную жалобу. Если это решение останется в силе, то вопрос обновления транспорта будет зависеть от самих перевозчиков.

Будем ли мы обновлять троллейбусы?

Игорь Тейковцев: – По электротранспорту решения пока нет. В городе работают два троллейбусных маршрута.

Одна из обязанностей администрации города – обустройство стоянок на конечных остановках автобусов. Где будут места для приема пищи и отдыха. Далеко не все конечные остановки оборудованы этим. В 2024 году появится такие стоянки?

Игорь Тейковцев: – Совместно с другими структурными подразделениями мы эту работу сейчас ведем с учетом новой маршрутной сети.

Напомним, с 1 февраля 2024 года завершается переходный период, когда в городе работали сразу две маршрутные сети. Этот период длился 200 дней – с 1 июля 2023 года. Ранее Урал56.Ру подробно рассказывал о новых маршрутах. Один из главных результатов этой реформы перераспределение маршрутов. Если раньше муниципальное предприятие обслуживало около 10%, то теперь будет порядка 50% всего рынка общественного транспорта в Оренбурге.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Андрей Локомотив
Урал56.Ру
01.02.2024 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел