Цель законопроекта — повышение конкурентоспособности российской продукции и ускорение технологического развития страны. Законопроект предполагает введение понятия «товары российского происхождения» и установление их обязательной доли по различным наименованиям на полках магазинов. Перечень продукции, которая должна быть представлена на российской полке и ее доля в объеме товаров указанного наименования будет определять уполномоченный орган (Минпромторг).
Новый механизм будет предложен для непродовольственной продукции с целью стимулирования производства товаров с высокой добавленной стоимостью. Распространение на продовольственные товары возможно только на втором этапе. Контроль за выполнением новых норм законопроекта будет возложен на Роспотребнадзор.
Уточняется, что законопроект не затронет сети монобрендовых магазинов, так как они представляют собой специализированный формат торговли. Также, новые нормы не будут распространяться на торговые сети, чья выручка за последний календарный год была менее 2 млрд рублей.
Ранее мы рассказывали, что на рынке России происходит переполнение складов гаджетами, что вынуждает торговцев распродавать товары со скидками 15-20%. Подробнее в отдельном материале.