Конфликт с перевозчиками, изменение номеров и обращения в прокуратуру: Сергей Салмин раскрыл подробности транспортной реформы в Оренбурге

31.01.2023
2964
Глава Оренбурга Сергей Салмин

Глава Оренбурга Сергей Салмин в эфире «Телевышки» раскрыл подробности новой транспортной схемы. Как отметил мэр, реализация транспортной реформы будет продолжаться на протяжении 3-х лет.

О противостоянии с перевозчиками

 — Да, некое противостояние есть, но это в принципе нормальный рабочий процесс. Есть перевозчики, которые непорядочно относятся к своим обязанностям. У нас есть ряд жалоб. Комиссии сейчас работают, в том числе это касается тех объявлений, которые были в некоторых маршрутах размещены, которые и смутили наших оренбуржцев.

Так Сергей Салмин прокомментировал ситуацию, связанную с размещением в автобусах Оренбурга объявлений с просьбой подписать петицию против транспортной реформы. Напомним, администрация назвала провокацией со стороны перевозчиков сбор подписей  против новой транспортной схемы и сокращения количества автобусов.

На вопрос ведущего о том, выдержит ли администрация проивостояние с перевозчиками, Салмин ответил следующим образом:

 — Этот вопрос вообще не стоит. Я пришел из спорта и команду такую же подбираю, поэтому цели абсолютны все преодолимы. Это же не личная «хотелка», перед нами стоят глобальные государевы задачи, и мы их доведем до конца. Мы идем по пути больших столичных городов, где жители уже давно получают качественную услугу. В Оренбурге в крайний раз пересматривались маршрутные сети аж в 2012 году. В 15- году были некоторые изменения, но они были не существенными, поэтому что касается духа, то мы выполняем свою государеву задачу. И будем доводить ее до конца.

О жалобах на транспорт

 — Сейчас жестко над этим работаем. Всю информацию документируем и отправляем в прокуратуру. Будем обращаться в суд. Решение о лишении маршрута может принять только суд. К сожалению, у города этих полномочий нет. Просьба с жалобами обращаться в приемную мэрии или в соцсети горадминистрации. Все сообщения анализируются и попадают мне на стол.

Про сокращение подвижного состава

Пользуясь случаем, Салмин обратился к оренбуржцам и попросил не подаваться на провокации. По его словам, разрешение на перевозку выдано 1108 машинам , но многие перевозчики на эти маршруты не выходят, их физически на улице нет.

 — У нас на маршрутах, например, в январе около 500-520 машин на линии не выходят. Когда говорят о том, что мы собираемся сократить автобусный парк, это не так.

Рассказал Салмин о задачах, которые стоят перед администрацией в отношении частных перевозчиков. Требования заключаются в следующем:

 — Замена подвижного состава (машины должны быть не старше 5 лет);
 — Передача информации «ГЛОНАСС» диспетчерам. Это необходимо для того, чтобы отслеживать маршруты и в случае чего призывать к ответу недобросовестных перевозчиков.

 — Есть перевозчики, которые выезжают в час-пик, собирают доход определенный, а уже после 20:00 на окраине города одного стоящего человека никто не забирает, отсюда поступают жалобы. И когда люди пишут мне: «Уважаемый глава, наконец-то научитесь работать и уберите с улицы пазики и гнилые ржавые «газели», к большому сожалению, оренбуржцы не осознают, что в муниципальном предприятии ни пазиков, ни «газелей» нет. 

По словам главы, муниципальный парк – это 8% рынка, а не машин. В муниципальном парке работают 150 машин. Порядка 40% частных перевозчиков меняют свой подвижной состав, стараются идти в ногу со временем.

О сроках реализации транспортной реформы

К началу марта в Оренбурге объявят конкурсные процедуры, документы уже готовы. В апреле планируется подвести итоги. В июне должна заработать новая маршрутная сеть. Подвижной состав будет состоять из трех классов: большой класс (100-110 пассажиров), средний класс (50-60 пассажиров) и малый класс (25 пассажиров). Интервал движения просчитан так, что он будет на несколько минут больше, но в то же время увеличится вместимость. 

Подвижной состав сократится за счет микрокласса (13 пассажиров). Такого транспорта действительно станет меньше.  По итогам всех реноваций, за счет увеличения пассажировместимости, машин будет 750. Сейчас в Оренбурге их 520, потому Салмин попросил не переживать и не паниковать из-за якобы сокращения количества транспорта.

Про изменения номеров маршрутов

Многие оренбуржцы беспокоятся, что из-за смены номеров маршрутов в городе произойдет путаница. Однако мэр пообещал, что такого не произойдет. Более того, данный процесс он назвал эволюцией.

 — Когда-то я сам ездил на троллейбусах единичке и двойке, потом все поменялось. Это идет путем эволюции. У нас строится очень много микрорайонов и мы должны все учитывать, потому что те маршруты, что есть сейчас, не соответствуют критериям качества. Для того чтобы «каши в голове не было», маршруты будут ходить с классификацией букв.

К слову, в настоящий момент конкурсную процедуру прошли уже 9 маршрутов. 7 маршрутов использует муниципальное предприятие, а два маршрута выиграны перевозчиками. Осталось определиться еще с 28 маршрутами. Часть останется не тронута. Это связано с тем, что ранее перевозчикам были выданы лицензии на 2-2.5 года. В силу закона они будут продолжать на них работать. По словам Салмина, весь цикл реновации транспортной сети закончится через 3 года.

 


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Оставить комментарий
Полина Бойкова
Урал56.Ру
31.01.2023 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел