В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) рассказали о транзитной транспортировке, когда фуры из ЕС везет европейская компания, а затем на границе с Белоруссией автопоезд перецепляют на грузовики белорусских или российских организаций. Данный порядок действует с весны 2022 года. Затем фуры следуют в Казахстан, где на данный момент происходят необоснованные задержки. Ассоциация призвала российский бизнес временно воздержаться от транзитной транспортировки до урегулирования ситуации.
Из-за новых требований со стороны Астаны российские грузовики начали задерживать в Казахстане. Это коснулось отечественных компаний, которые везут товары от границы с ЕС, где фуры перецепляют с тягача европейской компании на машину организации из РФ.
Представитель ассоциации поделился комментарием касаемо задержек транспорта на границе с Казахстаном:
Точное количество задержанных транспортных средств сообщить невозможно. Мы знаем о восьми случаях задержания автопоездов российских перевозчиков. Часть из них находится на стоянках для нарушителей, каждый день хранения на которых обходится дорого. Другие — на таможенных терминалах. Некоторые автопоезда стоят прямо на дороге. Все документы у водителей изъяли, поэтому они никуда не могут уехать.
Власти Казахстана начали требовать от российских водителей разрешительных документов на грузы, выданных не отечественному перевозчику, а компании из ЕС – той, которая везла эти же товары по Евросоюзу России. Между собой данные документы не передаются, а правило противоречит положениям соглашений о международном автомобильном сообщений. К тому же у российских водителей есть казахстанские разрешения, указано в письме Минтранса к коллегам из Астаны.