
Сегодня в Общественной палате Орска
По официальным данным, которые предоставили сегодня, она выросла в 2 раза, в основном это связано с пандемией коронавируса.
Большинство выступивших членов палаты считают, что смертность в городе крайне высокая, с оттоком населения демография не связана. Да и проблем с медициной в городе не так мало.
— Мы говорим сейчас о смертности, мы говорим об убыли населения. Но если вы заметили, в докладе приводятся цифры только 2021 и 2020 год. Это период, когда во всем мире от ковида умерло 6 млн 347 тыс. 321 человек. И больше миллиона по России. Поэтому надо было сделать скидку на истинный ковид и анализировать те показатели смертности, на которые мы можем повлиять. Обсуждать как мы должны выстроить свою работу, чтобы не допускать смертность от управляемых причин, детской смертности, которая достаточно высокая по восточному Оренбуржью, поэтому надо было совместно, конструктивно подойти к этим вопросам, — сказала представитель Минздрава Татьяна Шукурова.
— Скидка — это жизни людей. То есть мы должны дать скидку, забыть про тех людей, которые умерли, которым была оказана медпомощь некачественно. Неужели для кого-то секрет, что не было кислорода, достаточного оказания медпомощи, именно своевременного оказания медпомощи? Нам говорили «Скорая едет. Ну 9 часов, ну подождите». Этого, что, не было? — сказала Светлана Васильева.
— Первую инъекцию, первую капельницу, мне сделали через 26 часов после поступления. Я поступила в 8 часов вечера 2 апреля. Капельницу сделали 3 апреля в 10 часов вечера. Помимо этого я хотела сказать, что взяли, оторвали кусок от этой детской инфекционной больницы, там 3 врача и несколько медсестер. Как это можно было Минздраву взять и без мозгов присоединить к областной инфекционной больнице? Где мозги были? Там 300 километров. Вы представляете, как эти медикаменты получает эта детская инфекционная больница? На машине привозят. Денег не жалко на бензин! — сказала Маргарита Зубарева.
— Основное — это здоровый образ жизни, генетика (наследственность) и окружающая среда. А медицина может поучаствовать, но не больше 20%. Все остальное зависит от нас и от экологии, — сказала Татьяна Шукурова.
— Я думаю, здесь сидят люди, которые управляли большими коллективами и структурами. И они знают, как надо организовать работу, чтобы во все медучреждения, куда человек обращается со своей болью, было сделано все, чтобы было все, как у нас говорят в медицине, «Lege artis», — сказала Татьяна Шукурова.
— Я хочу немного прокомментировать ваше выступление. Значит, сказали, чтобы лечили «Lege artis» (по правилам искусства), а я бы сказал (прежде чем лечить по правилам искусства), есть другая латинская пословица, «Nоli nocеre» (не навреди). Поэтому все-таки хотелось бы, чтобы мы сначала не вредили, а потом уже, как получится, по правилам искусства, — сказал Владимир Коган.
— По данным нашей администрации, отдела ЗАГСа, в 2020 году по отношению к 2019, смертность составила +500 человек. Там можно объяснить ковид. Но дело в том, что смертность в 2021 году по отношению к 2020, когда и там и там был ковид, еще +500 человек. Всего 1000. Это составляет 14,2% увеличения смертности. И эта цифра самая высокая в Оренбургской области. И поэтому наверное надо этой цифрой заниматься, чтобы смертность все-таки пришла в норму. А как она придет в норму, если количество врачей в Орске за 2 года уменьшилось на 200 человек? Было 756 по-моему, а на данный момент 517, — сказал Владимир Коган.