
Проблемы с транспортом у жителей поселка не редки. Микроавтобусы заполняются на первых же остановках. А дальше люди вынуждены пропускать по несколько маршруток, так как в них не остается свободных мест. При этом на интервал движения жалоб практически не поступает.
По данным администрации Орска, ежемесячно перевозчики маршрута № 55 приобретают и вводят в эксплуатацию по 2-3 микроавтобуса. Таким образом, до конца года они планируют заменить порядка 10-15 ГАЗелей на транспортные средства марок Ford и Next. Средний интервал движения в утренние часы на маршруте № 55 составляет от 2 до 4 минут. При этом с 1 июня по 31 августа запущены дополнительные рейсы в вечернее время. Последний автобус с конечной остановки «Новый Кумак» отправляется в 22:00. Интервал движения с 20:30 до 22:00 составляет 15 минут.
Кстати, вечером, по словам местных жителей, происходит обратный процесс – люди не могут вернуться в поселок. Если в час пик транспорт ходят часто, то в случае задержки в центре города, уехать уже становится очень проблематично. Микроавтобусы забиваются на первых остановках, и уже, например, на площади Гагарина свободных мест зачастую нет.
В настоящее время поселок ОЗТП обслуживают три маршрута частных перевозчиков:
- № 55, 240 квартал – поселок ОЗТП;
- № 23а, поселок ОЗТП – Меридиан;
- № 18а, магазин «Урал» – поселок Степной.
Кстати, в 2022 году в Орске появятся 60 новых автобусов. Закупят их на выделенные из областного бюджета средства, а также пустят параллельно трамвайным маршрутам и частным перевозчиками. Они пойдут в направлении поселков ОЗТП, Новая и Старая Биофабрика, Степной, Первомайский, Мостострой, Круторожино, Победа. Объясняется это тем, что достаточно большой пассажиропоток частные перевозчики не могут вывозить в полном объеме, особенно накладки ощущаются в часы пик. Предполагается, что увеличение транспорта на линии приведет и к уменьшению интервала движения автобусов.