Программа субсидирования направлена на развитие прямых перелетов между городами страны, которые ранее осуществлялись через перевалочный пункт, чаще всего через Москву. Как действует схема? Средства (до 50%) выделяются из региональных бюджетов на возмещение недополученных доходов, связанных с осуществлением перевозок на территории страны.
Теперь самолеты из выпавших из программы регионов либо перестанут летать напрямую в Уфу и обратно вообще, либо весь объем субсидирования возьмут на себя власти этих субъектов, что маловероятно.
В перечень субсидируемых маршрутов региональных авиамаршрутов с территории Башкирии вошли шесть направлений из Уфы: в Самару, Киров, Волгоград, Краснодар, Ростов-на-Дону и Екатеринбург. Это следует из постановления правительства Башкирии, опубликованного сегодня.
Так, предельный размер тарифа на перелет одного пассажира по маршруту Уфа – Самара составляет 2 741 рубль, Уфа – Киров – 3 708 рублей, Уфа – Волгоград – 6 123 рубля, Уфа – Краснодар – 8 538 рублей, Уфа – Ростов-на-Дону – 7 572 рубля, Уфа – Екатеринбург – 2 741 рубль.
В 2020 году в перечень входили 11 маршрутов из Уфы: в Самару, Киров, Оренбург, Нижний Новгород, Ижевск, Чебоксары, Волгоград, Минеральные воды, Пермь, Краснодар, Ростов–на–Дону.
В 2019 году субсидировали восемь направлений из Уфы — в Новосибирск, Краснодар, Нарьян-Мар, Нижневартовск, Оренбург, Ростов-на-Дону, Самару, Ханты-Мансийск.