В настоящее время в целях стимулирования проектов по созданию транспортных средств с уменьшенным углеродным следом Минпромторгом России в рамках постановления правительства РФ от 12 декабря 2019 года № 1649 запланировано предоставление российским организациям субсидий на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе в части компонентов для автомобилей с низким углеродным следом.
Объем субсидий на 2022–2023 годы будет дополнительно рассмотрен при принятии законов о бюджете на соответствующие периоды.
Кстати, Россия намерена осуществить «зеленый» транзит на собственной технологической основе по таким ключевым компонентам, как водородные топливные элементы и литий-ионные аккумуляторы.
Ожидается, что к 2050 году Россия собирается зарабатывать на экспорте экологически чистых видов водорода от $23,6 млрд до $100,2 млрд в год, при этом поставляя на мировой рынок от 7,9 млн до 33,4 млн т.
Ранее мы сообщали, что в Оренбургской области могут ввести «нулевой» транспортный налог на электромобили.