В рейтинге городов по качеству общественного транспорта Оренбург попал в число аутсайдеров 🚎

24.05.2021
2924
В рейтинге городов по качеству общественного транспорта Оренбург попал в число аутсайдеров — на 68 месте из 79 и на 20 месте из 23 в своей группе крупных городов. Исследование подготовили  ВЭБ.РФ и SIMETR. Рейтинг формировался на основании анализа 5 качественных групп: 


1. Физическая доступность. В Оренбурге этот показатель составляет 68,6%. У лидеров рейтинга — Екатеринбурга и Перми — 76,8% и 63% соответственно. 

К этой группе отнесены показатели, характеризующие близость остановочных пунктов относительно мест проживания жителей и мест притяжения транспортных потоков. Их анализ показывает, как быстро потенциальный пассажир может добраться до ближайшей остановки, а также до места назначения.

2. Ценовая доступность. Характеризует соотношение стоимости услуг общественного транспорта с реальными доходами населения. В Оренбурге этот показатель составляет 49 %, в Екатеринбурге — 79,7%, в Перми — 85,8%. 

Ключевой мерой сравнения в данной группе выбран социально обоснованный тариф (СОТ) – стоимость разового билета, рассчитанная с учетом средневзвешенных душевых доходов населения. СОТ определяется исходя из предположения предельно допустимых трат на общественный транспорт в размере не более 7% от доходов населения и совершения 52 поездок на общественном транспорте в течение месяца, что установлено в качестве нормы в месячной корзине потребителя. Этот показатель может быть неоптимален, однако он закреплен в нормативной базе РФ, что позволяет использовать его в качестве опорного для дальнейших расчетов.

Эксперты оценили СОТ для Оренбурга в 21 рубль 9 копеек. Средняя стоимость разового билета в городе при этом составляет 24 рубля 9 копеек. 




3. Эффективность транспортной сети. В Оренбурге этот показатель составляет 58,6%, в Екатеринбурге — 70,6%, в Перми — 69,8%. 

В данный блок включены параметры системы общественного транспорта, имеющие непосредственное отношение к процессу перевозки пассажира. Основная масса входящих в группу показателей прямым или косвенным образом оценивают одну из самых важных составляющих качества транспортного обслуживания – скорость перемещения.

В рейтинге также указано, что суточный пассажиропоток в Оренбурге составляет 493 тысячи человек, действует 4 троллейбусных маршрута и 50 - автобусных. Количество троллейбусов в городе — 53 единицы, их средний возраст — 11 лет. Количество автобусов по городе — 973 единицы, их средний возраст — 10,7 лет. Доля транспортных средств большой вместимости — 9%. 

4. Комфорт и удобство. В Оренбурге этот показатель составляет 36,9%, в Екатеринбурге — 87,3%, в Перми — 95,2%.

Группа представлена параметрами, которые обеспечивают внешнюю привлекательность транспортной системы. Это множество «крупных мелочей»: сюда входят тарифная система и функциональность транспортной карты, сервисы информирования о работе транспортной системы, имиджевая составляющая и, безусловно, характеристики подвижного состава.

5. Безопасность и устойчивое развитие. В Оренбурге этот показатель составляет 32,2%, в Екатеринбурге — 58%, в Перми — 50%.

Включает в себя показатели, характеризующие потенциальные риски использования общественного транспорта для пассажира. В группу входят показатели, связанные с экологичностью общественного транспорта (состояние электротранспорта). Развитие электротранспорта в том числе является гарантом устойчивого развития территории за счет наличия альтернативных видов транспорта и возможностей к их быстрому расширению и, при необходимости, к конверсии в магистральные виды. Регулярное обновление парка подвижного состава, в том числе в рамках специальных программ и национальных проектов, а также подходы в тарифной политике также отражены соответствующими показателями. 

В Оренбурге нет трамвайных линий, но есть 75 км троллейбусной сети, сообщается в исследовании. Однако из 75 км используется только 41 км. 



Источники данных рейтинга:

1. Программные средства ГИС-анализа и поисково-информационные картографические службы;
2. Официальные источники открытых данных, к которым относятся данные государственной статистики и публикуемые администрациями крупных городов материалы;
3. Открытые источники – от региональных новостных порталов до независимых тематических проектов, в том числе: информационная система «Реформа ЖКХ»; «Городской электротранспорт» (крупнейшая база данных подвижного состава и фотогалерея городского электротранспорта России и мира); портал «Автобусный транспорт» (крупнейшая база данных подвижного состава и фотогалерея автобусов России); проекты «Выделенные полосы в России. Рейтинг городов» и «Трамвайные системы России. Рейтинг по обособлению путей». 



Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Кирилл Хрусталев
Урал56.Ру
24.05.2021 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел