«РВК-Орск» рассказал горожанам о счетчиках холодной воды

20.05.2021
5867

Индивидуальные приборы учета – ИПУ (счетчики) позволяют потребителям экономить на оплате услуг ЖКХ. Ведь абонент платит только за то, что потребил, экономно расходуя жизненно важный ресурс, в отличие от оплаты услуг по нормативу. Специалисты «Росводоканал Орск» подготовили ответы на наиболее частые вопросы об установке, замене, опломбировке и поверке счетчиков воды.

На что обратить внимание при покупке ИПУ?

Старайтесь приобретать счетчик в специализированном магазине, чтобы в случае заводского брака иметь возможность заменить прибор. Покупая новый счетчик воды, нужно сверить идентичность номеров в техническом паспорте прибора и на самом водомере, проверить наличие всех комплектующих в упаковке, не забыть получить чек на товар и гарантийный талон. Также необходимо убедиться в наличии в паспорте штампа с датой заводской поверки.

Кто может установить счетчик воды?

Установить счетчик воды можно самостоятельно, обратиться в специализированную организацию или управляющую компанию. При выборе организации обязательно убедитесь в наличии лицензии на этот вид работ.

Новый счетчик воды установлен, что делать дальше?

Все ресурсоснабжающие организации, в том числе и «Росводоканал Орск», могут принимать показания только тех приборов, которые поставлены на учет и опломбированы. Ввод в эксплуатацию и опломбировку осуществляют контролеры предприятия «Росводоканал Орск». Для этого собственник жилья должен подать письменное заявление в отделе сопровождения продаж по адресу ул. Крупской 15. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), копию технического паспорта ИПУ, в котором указана дата поверки, документ, подтверждающий право собственности на жилье, согласие на обработку персональных данных. После подачи заявления специалисты водоканала приедут, проведут необходимые процедуры и выдадут документы о вводе прибора в эксплуатацию.

В каких случаях проводят опломбировку счетчика воды?

Опломбировка прибора учета необходима в следующих случаях:

– счетчик установлен в первый раз (новый дом, квартира);

– счетчик заменили в связи с истечением срока эксплуатации или выходом из строя;

– пломба повреждена;

– после очередной поверки (с демонтажем ИПУ);

– нет документов на оборудование;

– потребовалась замена частей системы водоснабжения (кранов, труб, вентилей).

Какова стоимость опломбировки прибора учета?

Опломбировка водосчетчиков осуществляется без взимания платы с абонентов-физических лиц. Исключение: когда пломба сломана или сорвана, в таком случае процедура будет платной.

Зачем проводить поверку счетчика воды?

Поверка счетчика – это обязательная периодическая процедура. В ходе поверки оценивается точность показаний прибора учета и делается вывод о его пригодности (или непригодности) для дальнейшей эксплуатации. Если вовремя не провести поверку, то счетчик будет считаться неисправным, а его показания – недостоверными. Первую поверку приборы проходят на заводе-изготовителе. После установки соблюдать сроки поверки или замены счетчика должен сам владелец квартиры или частного дома.

Как узнать дату очередной поверки ИПУ?

Поверка счетчиков горячей и холодной воды проводится 1 раз в несколько лет, в зависимости от модели прибора. Продолжительность межповерочного интервала и сведения о дате поверки указаны в техническом паспорте прибора учета, а также в акте ввода в эксплуатацию, который остается и хранится у абонента.

Кто может провести поверку счетчика воды?

Проводить поверку могут только организации и специалисты, аттестованные государственной метрологической службой. Чтобы обезопасить себя от мошенников, спрашивайте у представителей компании разрешительные документы на осуществление деятельности по поверке счетчиков.

В Орске поверку индивидуальных приборов учета можно заказать в Центре стандартизации и метрологии (г. Орск, проезд Армавирский, д. 9).

Как производится начисление при истекшем сроке эксплуатации прибора учета?

Если срок поверки истек, а она так и не была проведена, плата за холодную воду будет рассчитываться исходя из среднемесячного объема потребления ресурса, определенного по показаниям прибора учета в течение последующих 3-х месяцев. Далее плата за услуги холодного водоснабжения будет рассчитываться по нормативу с учетом количества зарегистрированных в помещении жильцов (если в доме или квартире никто не прописан, то по количеству собственников).

В каких случаях счетчик подлежит замене?

Прибор учета необходимо поменять, если он вышел из строя (не вращается крыльчатка, есть механические повреждения и т.п.). Также потребитель может вместо очередной поверки заменить старый счетчик на новый. Замену самого прибора абонент может осуществить самостоятельно, обратиться за помощью в специализированную организацию или управляющую компанию.

Важно отметить, что замена счетчика осуществляется только после снятия пломбы контролером «Росводоканал Орск». Нарушать целостность пломбы самовольно нельзя. Для снятия пломбы абонент должен предварительно подать заявку в отдел сопровождения продаж. Новый прибор нужно опломбировать и ввести в эксплуатацию, подав заявление и необходимые документы в отдел сопровождения продаж ООО «РВК-Орск».

На правах рекламы


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Кирилл Хрусталев
Урал56.Ру
20.05.2021 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел