
Евгений Арапов
29 июля состоялось очередное судебное заседание по делу экс-мэра Оренбурга Евгения Арапова. На нем продолжился допрос подозреваемого, который ответил на вопросы адвоката, прокурора и судьи.
Евгений Арапов начал давать показания на прошлом заседании. Тогда он в течение часа выступил с монологом по каждому пункту обвинения. Как и предсказывалось ранее, Евгений Арапов в своей речи опроверг все обвинения в свою сторону и сказал, что он невиновен. Об этом заседании Урал56.Ру написал отдельный материал. Накануне допрос продолжил адвокат, после которого вопросы Арапову начала задавать сторона обвинения, а также судья. Этот допрос продлился примерно полчаса.
Прокурор: − С кем из семьи Пукало вы общались больше?
Евгений Арапов: − С ними больше общалась моя супруга. Я мало уделял внимания близким и знакомым в последние 10 лет. Чем они занимались, мне неизвестно.
Прокурор: − Вам известно, что И.В. Пукало имела долю в уставном капитале общества «КШП «Подросток»?
Адвокат: − Я возражаю, это не относится к предъявленному обвинению.
Судья: − Вы можете скорректировать свой вопрос?
Евгений Арапов: − Нет.
Евгений Арапов: − Деньги лежали на работе в сейфе. Там было 4,2 млн рублей. Сумма пополнялась из доходов моей семьи – моих и супруги. Сумма на долгосрочный период лежала отдельно от суммы, которая предназначалась для расходов, на текущие дела. Я хранил деньги в сейфе на работе несколько лет, мою семью такой подход устраивал.

Сотрудники областной прокуратуры, которые представляют сторону обвинения
Прокурор: − Почему ваша жена решила оформить квартиры на И.В. Пукало?
Евгений Арапов: − Я про это уже говорил, но готов повторить. Моя супруга очень тяжело переносит публичность. Излишнее внимание к семье она переносила тяжело. Это было ее решение. Я не видел в этом каких-то нарушений. Денежные средства мы не в банк положили, чтобы проценты зарабатывать. Она планировала, что по окончанию моих полномочий в 2020 году, она переоформит в свою собственность.
Прокурор: − Вам известен директор «Тверь Водоканал»?
Судья: − Я снимаю этот вопрос.
Евгений Арапов: − Никогда, никаких денег Борисов мне не передавал.
Прокурор: − А другие сотрудники и подчиненные?
Евгений Арапов: − Никогда мне никто денег не передавал. Таких фактов не было.
Евгений Арапов: − Мои родители за последние 2 года постарели лет на 20. Они оба 1947 года рождения, они на пенсии.
Прокурор: − Автомобили, которые принадлежат…
Адвокат: − Я возражаю, это никак не относится к обвинению. Я хочу посоветовать своему подзащитному не отвечать на вопросы, которые касаются членов его семьи и не касаются дела.
Евгений Арапов: − Отвечать отказываюсь.
Прокурор: − Вы сказали, что вам не давали возможность, после того как вы были допрошены адвокатом, дать показания, это так?
Евгений Арапов: − Я не так сказал. Нет. После того, как я дал показания, в отношении меня было возбуждено другое дело. Когда я понял, как это работает, как я должен был это воспринимать? Было желание дать показания, я хотел это сделать, а что получилось в итоге?

Евгений Арапов и адвокат Игорь Рева
Судья: − Уточните для суда. После обысков вас не задерживали и вы сходили и оплатили долг за покупку квартиры?
Евгений Арапов: − Да, меня не задерживали.
Евгений Арапов: − Скорее всего, нет. Было физически невозможно. Если бы я курировал только строительство, я бы рассматривал каждый протест.
Судья: − О таких протестах вам докладывали?
Евгений Арапов: − Не обо всех. Прошу понять правильно. Стройкой я занимался только в критических ситуациях. К примеру, по «СССР». Там я подключал и прокурора. Когда ситуация не выходила за рамки критической, не было звонков от прокурора, эти занимались сотрудники администрации.
Судья: − Учитывая срок привлечения к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 173.1 УК РФ судом может быть прекращено при наличии согласия подсудимого.
Адвокат: − Можно перерыв на 5 минут для согласования позиции.
После перерыва адвокат Игорь Рева сказал, что от Евгения Арапова не будет ходатайства о прекращении уголовного преследования по этому эпизоду (незаконное создание юридического лица). Он пояснил, что от них в дальнейшем поступит ходатайство о прекращении этого эпизода в связи с незаконностью постановления о возбуждения уголовного дела.