Ресурсоснабжающие компании Оренбургской области сообщили о критической ситуации с собираемостью платежей за коммунальные услуги от населения и юридических лиц. Эту наболевшую тему обсудили во время онлайн-конференции, которую провели Оренбургский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» и «Оренбург Водоканал».
Позиция «Энергосбыт Плюс»
В первую очередь директор по продажам «Энергосбыт Плюс» Елена Вербина сообщила, что компания много времени уделяет безопасности клиентов и сотрудников. Созданы все условия для дистанционной оплаты, а также для решения других вопросов удаленно благодаря использованию различных онлайн-сервисов. Работает Контакт-центр, сотрудники которого всегда готовы ответить на вопросы потребителей, на сайте и в мобильном приложении доступен весь комплекс услуг, начиная от передачи показаний и заканчивая заключением договора онлайн. После чего Елена Вербина сказала следующее:
Для того, чтобы хорошо подготовиться к зиме, необходимо «летом готовить сани». Развернуты масштабные ремонтные кампании. Именно деньги по платежам обеспечивают их своевременное проведение. На 1 июля долги за тепловую и электрическую энергию составили около 5,5 млрд рублей, из них около 4 млрд рублей — просроченная задолженность. В структуре этого долга – 2,2 млрд рублей – просроченная задолженность за электроэнергию. Особое опасение вызывают население и предприятия ЖКХ. За этот год мы подали 40 тысяч исков по задолженности за свет и тепло на общую сумму почти 260 млн рублей. Но нам комфортнее выстраивать с клиентом диалог. Мы готовы идти навстречу. Если он не может заплатить, есть варианты рассрочки.
Позиция «Оренбург Водоканал»
Затем перед журналистами выступил коммерческий директор ООО «Оренбург Водоканал» Алексей Марков. Он также уделил внимание теме безопасности. По его словам, существует возможность оплачивать услуги дистанционно, однако можно посещать и офисы компании при соблюдении необходимых профилактических мер.
Долги растут. Так, за 5 месяцев 2020 года задолженность населения и организаций города Оренбурга выросла на 43 млн рублей, большая часть – это долги населения. Мы всеми силами идем на встречу, устраиваем акции, списываем пени, предоставляем рассрочку. Пытаемся объяснить людям, что проще заплатить месячную квитанцию, чем по решению суда искать сумму за неуплаченный длительный период. Выгодно платить ежемесячно, особенно с учетом того, что чек за воду и водоотведение значительно отличается ото всех остальных платежей в меньшую сторону. Мы понимаем, что ситуация сложная, мы просим наших клиентов, если они не могут вовремя оплатить, обращаться в компанию, мы совместно составим соглашение о реструктуризации задолженности с графиком платежей. Максимальный срок рассрочки до года. За 5 месяцев 2020 года мы подали в суды 3 100 исков на 38 млн рублей, но нам бы хотелось решать вопросы в досудебном порядке.