Ответы АО «Система «Город» на актуальные вопросы потребителей ЖКУ

Елизавета Чобанян, Урал56.Ру
28.04.2020
2409
Источник: Пресс-служба «Система «Город»»
Вопрос.
Какие меры защиты действуют для потребителей ЖКУ?
Ответ. Правительство Российской Федерации постановлением № 424 от 2 апреля 2020г. ввело ряд важных новшеств:

Мораторий на штрафы за просрочку платежей по коммунальным услугам в случае их несвоевременной оплаты гражданами до 1 января 2021 года. Такие меры направлены на защиту населения от распространения новой коронавирусной инфекции, в первую очередь, тех, кто испытывает проблемы с дистанционной оплатой жилищно- коммунальных услуг. Штрафные санкции не будут применяться при несвоевременной или неполной оплате коммунальных услуг, вывоза твердых коммунальных отходов.

Штрафные санкции не будут применятся также по решению некоторых управляющих компаний о введении моратория на начисления пени по услуге «содержание жилого помещения» - до 1 июля 2020г.

Вопрос. Должны ли потребители услуг оплачивать их?
Ответ. Да, обязанность своевременно оплачивать жилищно-коммунальные услуги сохраняется! Необходимо вовремя оплачивать потребляемые услуги, ведь накопившуюся задолженность впоследствии трудно будет погасить единовременно в целях исключения применения штрафных санкций по окончании моратория.

При не полной и несвоевременной оплате за коммунальные платежи суммы задолженности могут быть взысканы в судебном порядке с возмещением судебных издержек в полном объеме.

Кроме того, своевременная оплата ЖКУ крайне необходима предприятиям жилищно-коммунального комплекса, которые продолжают работать, обеспечивая потребителей всеми необходимыми ресурсами. В условиях, когда многие граждане находятся в режиме самоизоляции дома, на поставщиков услуг ложится дополнительная нагрузка в связи с увеличением потребления услуг. Выполнение ими своих обязательств может стать затруднительным без соответствующей оплаты услуг потребителями.

Своевременно выполнить обязанность по оплате можно с помощью различных дистанционных сервисов. Если же Вы по каким-то причинам испытываете сложности с дистанционной оплатой жилищно-коммунальных услуг, рекомендуем не копить задолженность, а обратиться к исполнителю коммунальных услуг и заключить соглашение о рассрочке платежа.

О способах дистанционной оплаты услуг вы можете в подробностях узнать на сайте АО «Система «Город». Информация обо всех поставщиках услуг, которыми Вы пользуетесь, размещена в верхней части единого платежного документа, а также на сайте Общества в разделе "кто Вас обслуживает" . Там указаны и номера телефонов, и адреса в Интернет.

Вопрос: Как поступить, если гражданин по финансовым причинам допускает просрочки оплаты?
Ответ: Граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, могут обращаться непосредственно к поставщикам услуг. Как отмечено выше, все поставщики перечислены в едином платежном документе.

Вопрос: Будут ли производится отключения коммунальных услуг при наличии задолженности у потребителей услуг?
Ответ: Тем же Постановлением № 424 введен мораторий на отключение коммунальных услуг за долги. На период до 1 января 2021г. исполнителям коммунальных услуг запрещено ограничивать или приостанавливать предоставление коммунальных услуг потребителям в случаях неполной оплаты коммунальной услуги.

Вопрос: А как быть, если во время введенных мер самоизоляции закончится срок поверки индивидуальных приборов учета? Своевременно заменить прибор учета я не смогу. Как известно, пользование коммунальными услугами без приборов обходится гораздо дороже.
Ответ: Еще одна важная мера поддержки граждан - Правительством временно приостановлена поверка индивидуальных приборов учета потребляемых коммунальных услуг. После возобновления обычного режима работы предприятий, необходимость поверять приборы учета будет восстановлена.

Вопрос: Как в условиях самоизоляции гражданам подать необходимые документы в АО «Система «Город»?
Ответ: Для подачи документов, влияющих на размер платы за ЖКУ, можно пользоваться всеми дистанционными сервисами АО «Система «Город» с помощью компьютера или мобильного телефона.

Таких сервисов нами реализовано несколько – это сервисы непосредственно сайта АО «Система «Город» и мобильное приложение ОФИС.Mobile .

С их помощью удобно:

1. Получить информацию:
  • просмотреть квитанцию;
  • оформить электронную квитанцию;
  • получать квитанции по квартплате и чек об оплате на электронную почту.

2. Передать информацию:

  • показания приборов учета;
  • подать дистанционно электронное заявление:  на внесение изменений по лицевому счету (переоформление);
  • на перерасчет платы за коммунальные услуги;
  • о вводе в эксплуатацию индивидуального прибора учета воды; 
  • об отсутствии платежа;
  • по недоставке платежного документа;
  • на подготовку справки об отсутствии задолженности.

Также продолжает работать традиционный сервис - заявления и сканированные копии документов можно направлять в электронном виде на адрес электронной почты: abonents@orenpay.ru.

Вопрос 8: Как потребители могут получить устную консультацию, пообщаться со специалистами АО «Система «Город»?
Ответ 8: горячая линия работает с продленным режимом – с понедельника по пятницу с 8 до 18 часов, а в субботу – с 9 до 17 часов.
Номер телефона указан на сайте, здесь мы их повторим.

  • г. Орск - 8 (3537) 20-60-45
  • п. Адамовка - 8 (35365) 2-90-16
  • с. Домбаровка - 8 (35367) 2-00-02


Интересующую вас информацию удобно получить он-лайн самостоятельно. Для всех потребителей на нашем сайте в разделе Вопрос-Ответ размещены ответы на самые популярные вопросы граждан.

На сайте и в популярных мессенджерах WhatsApp и Telegram настроен чат-бот, который поможет самостоятельно задать вопрос и получить ответ.

Вопрос 9: Как доставляются квитанции?
Ответ 9: В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и традиционно большим нерабочим периодом в начале мая, возможно изменение графика доставки платежных документов, так как он зависит от графика работы доставляющей организации. При этом все мы должны объективно оценивать складывающуюся обстановку и с пониманием относиться к возможной задержке.

И еще один важный момент – мы рекомендуем потребителям услуг оформить электронный единый платежный документ. Это означает, что потребитель будет ежемесячно на электронную почту получать вместо бумажного электронный документ за услуги ЖКУ. Это абсолютно быстрый и удобный способ получения квитанции. Электронный документ придет вовремя, независимо от погодных и эпидемиологических условий!

Активировать сервис «Электронный ЕПД» очень легко - по коду в полученном бумажном платежном документе или на сайте АО «Система Город».

Кстати, там же для комфортного подключения можно ознакомиться с видео- инструкцией по подключению этого сервиса.

Вопрос 10. Как мы обсудили ранее, обязанность по оплате услуг осталась для потребителей неизменной. Как можно это сделать в текущей ситуации?
Ответ 10. Самый современный, а теперь, видимо, еще и самый безопасный способ – это онлайн оплата услуг. Подробнее узнать о дистанционных способах оплаты можно на сайте АО «Система «Город»

Мы рекомендуем использовать разработанное нами мобильное приложение ОФИС.МОБАЙЛ
Порядка 50 тысяч пользователей, и не только жителей нашей области, уже оценили его по достоинству.

Основными преимуществами пользователи считают возможность оплачивать услуги картой любого банка и без комиссии, простоту использования – приложение по Вашему адресу само подберет услуги для оплаты, а уже Вы решите, какие суммы и по каким услугам оплатить. Подробное описание приложения и ссылки на скачивание есть на нашем сайте, но самостоятельно его установить, скачав из маркета, тоже не составит труда.

Вопрос 11. Работают ли пункты приема платежей?
Ответ 11. Сейчас оплатить услуги оренбуржцы могут в кассах агентов – крупных участников платежного сервиса, это, в первую очередь - Отделения и банкоматы Сбербанка России, Отделения почтовой связи Почты России, ООО «ПАРУС», Отделения и банкоматы АО "БАНК ОРЕНБУРГ".

Мы постоянно уточняем информацию о работающих пунктах приема платежей и размещаем её также на нашем сайте в разделе «Самое важное».

Рекомендуем подбирать наиболее удобные пункты поблизости от места проживания.

Подытоживая, отметим, что сейчас для жителей области есть возможность научиться использовать дистанционные сервисы – ведь это не просто современные сервисы, экономящие время и деньги, это рабочий инструмент решения регулярных бытовых задач. Решения оперативного и в безопасном режиме.

Наши специалисты работают для Вас, оставайтесь дома! Пользуйтесь дистанционными сервисами подачи заявлений и оплаты услуг!




На правах рекламы

Контакт с редакцией

Сервис комментирования материалов сайта Ural56.Ru не является частью сайта Ural56.Ru, а предоставлен сервисом hypercomments.com. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса hypercomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом hypercomments.com самостоятельно. *

Елизавета Чобанян
Урал56.Ру
28.04.2020 Область

Календарь материалов

Декабрь
2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Подпишитесь
на наш Telegram

9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел