![](/upload/iblock/fc7/fc753310c46c1bcfc97fd1f9f7b2e0f6.jpg)
Новая остановка в Оренбурге
Новые остановочные комплексы предусматривают Wi-Fi, место для подзарядки телефона, интерактивные карты, которые показывают место нахождение автобуса, и «тревожные кнопки», с их помощью можно вызвать полицию или медиков.
В записи, размещенной в группе, сообщается, что в городе установили 9 «умных» остановок общей стоимостью почти 13 млн. рублей. По мнению блогера, чтобы обеспечить город хорошей транспортной инфраструктурой достаточно на каждой остановке поместить лист с расписанием и схемой движения, а вместо пазиков пустить нормальные автобусы с интервалом в 5-10 минуты.
![](/photos/2020/February2020/2ZLAbm9cDnk.jpg)
Напомним, что в Оренбурге установили 11 «умных» остановок, а не 9, как сообщается в посте блогера. Изначально на их оборудование планировалось выделить 47 млн рублей, а в декабре прошлого года УФАС приостановило проведение торгов по 2 закупкам. Основанием для проверки стало письмо прокурора города, затем закупки возобновили, но некоторые из них вовсе были отменены.
![](/photos/2020/February2020/uymB-MwyXlE.jpg)
Судя по данным Госзакупок, на одну такую остановку ушло более 2 млн рублей. Блогер-урбанист же считает, что в стране очень любят инновации, но правда в том, что умный город – это не про wi-fi и датчики, а про умные решения.
ТОП-5 пунктов хорошей остановки по мнению урбаниста
1. Защита от осадков
Аркадий Гершман считает, что делать полностью закрытые пространства с отоплением и стульями – типовая ошибка многих мэров-популистов. Общественный транспорт должен ходить регулярно, чтобы ожидание человека не длилось дольше 10-15 минут, горожанам необходимо место, где можно посидеть и укрыться от дождя с ветром. Об этом Гершман рассказал в своем материале.
![](/photos/2020/February2020/38549767210_3a86ca49ba_h.jpg)
Полностью закрытые остановки обладают двумя недостатками: они привлекают маргиналов и дорого стоят. В первом случае это грозит вандализмом и недовольством остальных пассажиров, а во втором – дыркой в бюджете на возведение, отопление и регулярный ремонт павильона. Закрытое пространство выпадает из социального контроля и это основная проблема.
Когда в Оренбурге только начали устанавливать остановки, в социальных сетях возникли споры. Многие до сих пор считают, что такие комплексы не приживутся, их заклеят объявлениями, тем самым испортят конструкции.
![](/photos/2020/February2020/fe3213def523fa0a253c69cbd65d7c38.jpg)
2. Модульность
![](/photos/2020/February2020/39462623125_d3538d3452_h.jpg)
3. Маршрутоуказатель
![](/photos/2020/February2020/34529661202_eb80d9fbe3_b.jpg)
4. Реклама
![](/photos/2020/February2020/31034255675_ff2236e929_b.jpg)
5. Пешеходная карта местности
![](/photos/2020/February2020/27987614452_72151d3309_b.jpg)
Таким образом, урбанист считает, что на потраченные деньги власти Оренбурга не сделали комфортнее жизнь всех горожан, а лишь нескольких районов. Городского бюджета не хватит на благоустройство всего областного центра. По его мнению, чтобы обеспечить город хорошей транспортной инфраструктурой достаточно на каждой остановке поместить лист с расписанием и схемой движения, а вместо пазиков пустить нормальные автобусы каждые 5-10 минуты. Такие решения будут умнее остановки с зарядкой и подсветкой.
Кстати, не так давно оренбургский блогер Сергей Бабинец протестировал новые остановочные комплексы. Как оказалось, не все они выполняют свои функции на 100%. Например, не работают кнопки, которые нужны для получения звуковой информации слабовидящими.