
Предыстория
Орский трамвай всегда, уверяют чиновники, был убыточным – планово-убыточным. Тех денег, что «Орскгортранс» (ранее – «Трамвайное управление») получал от продажи билетов, не хватало на покрытие расходов, которые несло предприятие. Поэтому оно получало субсидии, которые заранее закладывались в городской бюджет: в последнее время порядка 80-100 миллионов рублей ежегодно.
Но в 2020 ситуация изменится: право осуществлять перевозки должно выставляться на открытые торги. Поэтому городская администрация объявила 2 тендера: на деятельность трамвая (24,2 млн на первый квартал 2020 года) и на деятельность автобусов (5,8 млн на тот же период времени).
Мало кто сомневался, что оба тендера в итоге достанутся «Орскгортрансу», хотя на публичных слушаниях начальник финуправления городской администрации Владимир Богданцев и говорил, не скрывая иронии:
Предполагалось, что эти 2 тендера разыграют еще в декабре 2019-го, а в первом квартале 2020-го, когда в бюджет поступят ожидаемые дополнительные средства, будут объявлены аналогичные конкурсы на 2 квартал, и так далее.
Но торги по трамваю состоялись 16 декабря, и они, как ни удивительно, оказались сорваны – организаторам просто не поступило ни одной заявки (мы-то предполагали, что поступит одна, от «Орскгортранса»).
Официальный протокол с сайта госзакупок
Что же теперь будет с муниципальным предприятием, не лишатся ли орчане трамвайного сообщения и что, в конце-то концов, вообще произошло? За комментариями мы обратились в муниципалитет и на само предприятие.
Позиция горадминистрации
За чиновников ответил заместитель главы города по муниципальному хозяйству Артем Учкин. С ним у нас состоялся такой диалог:
Урал56.Ру: - Почему «Орскгортранс» не подал заявки? И как администрация будет выходить из ситуации?
А. Учкин: - Объявим новые торги. Здесь правовая ситуация: мы же не можем кому-то что-то рекомендовать. Не заявились – это их право. Наша задача теперь – повторно объявить конкурс.
Урал56.Ру: - Условия останутся теми же или могут измениться? Речь о финансах.
А. Учкин: - Не готов комментировать условия.
Урал56.Ру: - Не может получиться так, что после Нового года трамваи просто встанут?
А. Учкин: - Мы не допустим такого, конечно. Чтобы не вызвать социальной напряженности, не допустим.
Позиция предприятия
Также мы связались с руководителем «Орскогртранса» Сергеем Бобылевым.
Урал56.Ру: - Почему предприятие не стало участвовать в торгах?
С. Бобылев: - Возникли технические проблемы, связанные с долгами. Мы переносим эти торги на февраль, когда закроем свои долги по налогам.
Урал56.Ру: - А в январе что будет?
С. Бобылев: - Как работали, так и будем работать с 1 января, по тому же договору…
Урал56.Ру: - То есть он пролонгируется?
С. Бобылев: - Наверное, да, скорее всего. То есть мы месяц этот отрабатываем, в январе, а дальше будет, наверное, тендер на 2 месяца разыгрываться, на февраль-март.