Электронные трудовые книжки призваны облегчить жизнь россиянам: например, при поступлении на работу можно будет подавать бумаги в цифровом виде.
Однако эксперты уверены, что спешить с отказом от обычных трудовых пока не стоит: малый бизнес, возможно, не готов к работе по новым правилам. Кроме того, нельзя исключать, что данные о стаже сотрудников при передаче в ПФР потеряются, и восстановить их поможет именно бумажный документ.
По задумке Минтруда, электронные трудовые будут действовать в течение 2020 года, а уже с 2021 года норма станет обязательной для всех работодателей. При этом для работников будет сохраняться возможность использовать бумажный документ и после 2021 года — для этого необходимо будет написать соответствующее заявление.
Плюсом оцифровки сведений о трудовой деятельности россиян ПФР называет то, что в настоящий момент пенсии могут назначаться практически полностью без участия человека. Еще одним преимуществом перехода на цифру называется выгода для бизнеса — по подсчетам, один рубль затрат на офисное кадровое делопроизводство превращается в 28 копеек при переходе в электронный формат.
В октябре 2018 года стало известно, что с 2021 года в России начнется переход с бумажных на электронные гражданские паспорта, носителем которых может стать пластиковая карта размером с банковскую с чипом. Электронные документы упростят владельцу доступ ко всем государственным услугам и базам данных.