
После того, как губернатор Оренбургской области Юрий Берг жестко отчитал орские власти за плохую уборку дорог этой зимой, а вскоре после этого свой пост покинул директор МУП «САТУ» Дмитрий Мазитов, встал вопрос: а почему именно эта организация оказалась ответственной за работу на самых важных дорогах города? Почему ответственность не распределили между мелкими предприятиями и предпринимателями? Эти вопросы мы задали начальнику УЖКХ.
Тендер на уборку самых главных дорог Орска зимой 2018-2019 года, как и обычно, выиграло МУП «САТУ» – точнее, не выиграло, а получило контракт по максимальной цене, поскольку больше никто на торги и не заявлялся.
Скриншот с сайта госзакупок
Как нам объяснили предприниматели, владеющие снегоуборочной техникой, никто, кроме САТУ, и не мог принять участия в конкурсе – лот очень крупный, согласно нему, необходимо убирать более 500 тысяч квадратных метров дорог. Такого количества машин ни у кого просто нет (впрочем, как показала жизнь, и у САТУ их для этого недостаточно).
Более того: многие уверены, что данный лот изначально формировался под муниципальное предприятие (и вознаграждение солидное, больше 20 миллионов рублей, и цену никто не сбивает).
Скриншот с сайта госзакупок
В связи с этим у нас возник вопрос: а почему чиновники не раздробили большой лот на несколько мелких и не расширили таким образом круг возможных участников? И вот в редакцию поступил ответ за подписью управления ЖКХ городской администрации Андрея Галкина:
— Объем закупки… определен под влиянием экономических факторов. Формирование единого крупного объекта закупки позволило выбрать наиболее оптимальный вариант в соотношении цена-качество… Также формирование объема закупки было сделано в целях минимизации потенциальных рисков, которые возрастают при увеличении числа подрядчиков.
Ответ этот кажется не очень убедительным. Во-первых, сложно «выбрать оптимальный вариант», если вариант у тебя всего-навсего один. Во-вторых, сложно сэкономить, отдавая максимальную установленную цену и не сбивая ее с помощью аукциона (для чего, собственно, аукцион и существует). В-третьих, если бы за отдельные участки дорог отвечали разные организации, вряд ли бы все они не справились с обязанностями и дружно завалили работу, а вот доверие к одному крупному исполнителю как раз и обернулось срывом (а это даже губернатор признал) работы.
Ответ, поступивший в редакцию Урал56.Ру
В любом случае, тендер уже разыгран, и в нынешнем сезоне работы будет так или иначе выполнять МУП «САТУ». Но уже весной администрация должна будет выставить на торги уборку улиц зимой 2019-2020 годов.