Эксклюзивное интервью с главой Орска: уборка и ремонт дорог, техника, мусор и инвестиции

30.12.2018
4678
Глава города Орска Андрей Одинцов
В декабре 2018 года исполнилось 2 года с того момента, как Андрей Одинцов был избран на пост главы города Орска. Урал56.Ру публикует развернутое эксклюзивное интервью с градоначальником, в котором затрагивались темы дорог, их уборки и ремонта, инвестиций, мусора, техники  и другие вопросы, касающиеся жизни города.

Техника и оборудование


Урал56.Ру: — Ранее, два-три года назад, в администрации не раз заявляли, что техники в городе для уборки дорог не хватает. Что за последние два года изменилось, что было сделано в этом направлении?

 — Город Орск по своей площади больше города Оренбурга. Но если сравнивать по количеству обслуживающей техники, конечно, в областном центре у нас техники больше. За последние два года ту технику, которая была в наличии, отремонтировали, провели восстановительные работы. И практически большую часть поставили на колеса. В прошлом году мы купили три единицы МТЗ. На них взяли навеску роторную, которая откидывает снег в сторону. Плюс к этому, взяли щетки, ледоскалователь, газонокосилку. Взяли еще трактор Т-150, тоже с лопатой и ротором. В принципе вся техника показывает себя положительно. Т-150 востребован, устраняем колейность.
Андрей Одинцов, глава города Орска

Новый трактор на улицах Орска. Фото: пресс-служба администрации Орска


По словам Андрея Викторовича, в этом году погода не дает покоя: выпадает снег, следом оттепель и тут же мороз. Это самое плохое, что может быть. 

 — У нас есть ледоскалователь, но, к сожалению, он не очень эффективен. Пробовали колоть лед на Гагарина, на других улицах, но не тот эффект. Сейчас думаем, что можно придумать, может быть даже что-то самодельное.


Трактор со шнекороторной насадкой. Фото: пресс-служба администрации Орска


В это году при содействии губернатора и оказании социального партнерства фондом «Сафмар» в процессе приобретения на внебюджетные средства находятся четыре универсальных КамАЗа. Они должны поступить в распоряжение в ближайшие дни. 

 — 4 единицы приобретем, это тоже будет достаточно положительно. С бюджетом ситуация достаточно непростая. Ищем сейчас варианты, по копейкам выкраиваем. Планируем приобрести какие-то мини-погрузчики, потому что для очистки особенно тротуарной зоны надо что-то небольшое. Смотрим мини-трактора для производства выкоски.

Дороги Орска после оттепели


Градоначальник пока не уточнил, что именно будет приобретено в 2019 году, но заверил, в этом направлении работа постоянно ведется. 

 — Дополнительно еще приобрели аппарат для промывки ливневой канализации. Канализация забивается, этот аппарат ее пробивает, продувает. В этом году была проведена достаточно большая работа по городу для того, чтобы вода уходила, и асфальт оставался в нормальном состоянии.

Как будут бороться с гололедом?


Урал56.Ру: — В этом году на центральных улицах и тротуарах гололед начали посыпать песком, а не горной пылью. Люди положительно отреагировали на это. Но все равно, через несколько дней он скатывается, вновь становится скользко. Как этого избежать?

 — По большому счету, для борьбы со снегом и льдом есть несколько способов. Первый – все очистить до асфальта: выпал снег, не было оттепели, все очистили до асфальта, все ходят по асфальту и радуются. Второй способ – это посыпка песком, горной пылью и прочими материалами. Почему отказались от горной пыли? В прошлом году мы брали ее в Карьероуправлении. В течение зимы очень много было льда. Пошли по пути «скользко – подсыпаем». В итоге мы высыпали почти 2 тысячи кубических метров на улицы города. Это около 40 железнодорожных вагонов. А потом, когда пол-лета шел разговор о том, что грязно, не могут вывести… Да, действительно, были проблемы. Нам фактически вручную все это необходимо было собрать обратно.

Глава города сообщил, что в этом году, проанализировав ситуацию прошлого года, муниципалитет пошел по другому пути. Во-первых, вместо пыли начали использовать песок. Пыль – это отсевы дробления, там присутствует совсем мелкая фракция, как мука, которая как раз разводит грязь. Песок такого эффекта не дает, и собрать его чуть проще. Немного умерили пыл в разбрасывании песка, подсыпают по мере необходимости. 

Тротуары и дороги начали посыпать песком


 — Есть еще один вариант – это либо соль, либо реагенты. Но, к сожалению, соль работает примерно до -6,-7°С, ниже она не работает, не растворяет. Реагент может работать до -15°С. Но на сегодняшний день стоимость реагента примерно 20-25 тысяч рублей за тонну. КамАЗ вмещает 6 тонн. В последний раз, когда пошла наледь, мы засыпали в машину 5 тонн реагента. Его хватило подсыпать Шевченко, Комсомольскую, Тагильскую и еще несколько поворотов. На этом реагент закончился. Это очень дорогое удовольствие.

Андрей Викторович соглашается, что в Москве засыпают все реагентом, растворяют весь снег. Потом его сметают, он уходит в ливневую канализацию и все, улицы чистые. Но это очень дорого. 

 — К сожалению, в городе Орске мы этого себе позволить не можем. Сейчас планируется закупка двух вагонов соли. Будем заниматься подсыпкой соли, песка. Будем в этом году пробовать именно таким образом. Будем работать ледоскалователями. Это основные направления.

Ремонт дорог


Урал56.Ру: — В следующем году в Орске будет действовать программа «Безопасные и качественные дороги (БКД). Куда еще будут вкладываться средства?

 — В общей сложности, сумма, которая в 2019 году пойдет на дороги, будет примерно в 5 раз больше, чем была в текущем году. Это с учетом средств на объездную дорогу от дороги на Гай до поселка Победа, проезжих частей,  которые пройдут по БКД, и денег областных и из местного бюджета.

Напомним, в программу «БКД» должны войти участки дорог по переулку Днепровскому (от конца ОЗТП до нефтебазы), улице Карла Маркса (от Краснознаменной до кинотеатра «Октябрь»), дороги от площади Гагарина до моста через реку Урал и обратно, по улицам Энергетиков и Елшанская. 

 — Это одни из самых грузонапряженных улиц города. К тому же, ремонт этих дорог, в совокупности с проведенным ремонтом Орского и Вокзального шоссе, даст возможность выстроить транзитную магистраль от въезда в город до выезда из него.

По словам Андрея Одинцова, в этом году однозначно будем ремонтировать дорогу по проспекту Мира от Парковой площади до улицы Станиславского, обе стороны. По проспекту Ленина участок пока выбирают. Но будут сделаны проезжие части по обоим направлениям на расстоянии не менее 800-900 метров

Инвестиции


Урал56.Ру: — Привлекаются ли в город инвестиции, в том числе, частные? В каких программах город участвует? В каких планирует участвовать в будущем?

 — Основные инвестиции у нас складываются из вложений в промпредприятия. Достаточно серьезные вложения идут в ОНОС, «Уралгрит» открывал предприятие. Вкладывает «Механический завод». В городскую среду инвестирует серьезно некоммерческий фонд «Сафмар».

Граффити на проспекте Ленина в Орске


Напомним, фонд вкладывается в такие проекты как «Раскрась город», спорт, ремонт мечети (сделана подсветка, отштукатурен минарет). В этом году он вложил 3,5 млн рублей в спорткомплекс «Зенит». Но это не коммерческие инвестиции. Это вложения в инфраструктуру, в социальную жизнь города. 

 — В программе «Раскрась город» мы два года. В первый год задействовали въездные группы. Потом попробовали создать яркий момент – орла и лошадь на фасадах зданий на площади Васнецова. Это вызвало взрыв эмоций, положительных отзывов. Мы решили, что надо идти именно в этом направлении. В этом году с челябинскими художниками проработали вопрос. Все результат этот видели. И если раньше говорили, что не надо ничего, кто это будет потом перекрашивать, то сейчас идет волна другая – почему на соседнем доме сделали, а у нас нет, мы тоже так хотим.

Граффити на улице Добровольского в Орске


Андрей Викторович рассказал, что картинки отбирали вместе с архитектором и художником в больших спорах. Отсмотрели около 200-300 вариантов, включая природу, исторические снимки и прочее. 

 — Мы стараемся каждую картинку вписать так, чтобы она была уместна и передавала какое-то настроение. Мне, например, очень нравится девочка на качелях. Вроде она простая, без каких-то двойных смыслов.

Новые технологии в ремонте домов


Урал56.Ру: — Летом Вы говорили, что в следующем году, возможно, в Орске попробуют сделать один дом по другой технологии. Тогда же среди читателей возникло много споров по поводу того, что асбест вызывает рак, он вреден. 

 — Почему не возникает вопрос по шиферу?! Это один и тот же материал. Мы были на заводе. Это готовится практически на одном и том же оборудовании. Просто один ровный лист, а второй волнистый. Только ровный лист еще дополнительно красится. К шиферу все привыкли. И никто же не говорит, зачем все крыши в городе им покрыли, по нему вода стекает, и у всех раковые заболевания из-за этого.


Урал56.Ру: — А есть ли еще где-нибудь варианты применения таких плит, кроме Ясного, где они изготавливаются.

 — В Китае вообще есть варианты конструкций, которые изготавливаются наполовину из мусора. То есть в деревянную щепу и подобные отходы добавляют эпоксидную смолу и прочее и строят из этого дома. Если кто-то говорит, что от таких плит возникает рак, то пусть покажет документы, которые это подтверждают.

В Ясном на заводе работает полгорода. Количество онкозаболеваний там не больше, чем по всей области. В основном там легочные заболевания, от пыльного производства. 

 — Тем более, что эти люди работают на производстве, а не пользуются готовыми изделиями. И раз уж зашел разговор, что могут быть какие-то вредные вещи, не внутренние стены будут обшиваться, а наружные. Поэтому я считаю, что если кто-то задает вопрос, то желательно свое личное мнение подкрепить хотя бы парой документов. И было бы неплохо.

Мусороперерабатывающий завод: нужен или нет?

Мусор около поселка Первомайский. Орск, 31.05.2017


Урал56.Ру: — 12 июля на публичные слушания был вынесен вопрос о перенесении городской черты. Почему до сих пор депутаты этот вопрос не рассматривали?

 — Там возник ряд вопросов. В принципе, к вопросу строительства мусороперерабатывающего заводы все равно, наверное, надо будет возвращаться. Сейчас очень многие обсуждают, нужно или нет строить такой завод. Я бы всем порекомендовал съездить в поселок Победа на ближайшую сопку и посмотреть, что собой представляет наша городская свалка. Мы просто весь мусор свозим туда, складываем в одну яму. Как это будет влиять потом, как это отразится на наших детях, наших внуках, никто не скажет.

Глава утверждает, что на сегодняшний день мировые технологии ушли далеко вперед. 

 — Мы, к сожалению, зачастую мусороперерабатывающий завод путаем с сортировкой мусора или с какой-то печкой, из которой идет черный дым, в ней сжигают мусор. Но это не так. Есть технологии совершенно другого уровня. Даже президент во время своей пресс-конференции говорил, что мусора в стране накопилось столько, что на каждого жителя приходится несколько тысяч тонн, не считая промышленных отвалов. Никто не говорит, что надо поставить в центре города свалку, и там сжигать все открытым способом, дымить на весь город. Надо идти вперед, осваивать новые технологии.

Андрей Викторович считает, что есть простая проблема – люди не хотят сортировать мусор

 — Мы не хотим донести пакет даже до мусорного бака, который стоит у нас во дворе. Мы готовы его бросить возле подъезда, в окно. Но при этом потом мы начинаем писать, что администрация ничем не занимается, не убирает город, он весь грязный. Я могу со всей ответственностью заявить, что администрация ни одну несанкционированную свалку не образовала. А сколько вывезли за год? И разговор идет не о КамАЗах, а об их десятках и сотнях.

Уборка на пустыре в районе поселка Первомайский. Фото: пресс-служба администрации города


Он уточняет, что во время субботника коммунальщики вывозят большой объем мусора, заравнивают огромные площади, но буквально через несколько недель отходы на этом месте появляются вновь.

 — До тех пор, пока каждый житель города не будет понимать, что каждый хочет жить в чистом городе, и для этого он что-то должен сделать, ситуация не поменяется. Пока молодой женщине или бабушке, выкидывающей пакет, соседи не будут делать замечание, мы будем жить в грязном городе. Надо всем четко понять, что мы хотим жить в чистом городе. Мы будем заниматься этим вопросом.

Урал56.Ру: — Некоторые жители города выступают не против строительства мусороперерабатывающего завода. Их смущает место.

 — Мы готовы рассмотреть другое место, пусть жители предлагают. Позицию Павла Коровина я считаю неконструктивной. Он предложил на месте брошеных дач на въезде в Орск. Давайте обсуждать где. Высказывайте мнение, каким-то образом его обосновывайте, и будем разговаривать. Но когда говорят, «мы не знаем, скажите где, а мы скажем, надо там или нет». Это не разговор.

Место, где сейчас планируется построить завод и полигон


«Если посмотреть территорию города Орска, она достаточно большая, мы стоим в степи. Но у нас не так много мест, где можно расположить такой завод» – рассуждает глава города. 

 — Если брать въезд со стороны Новоорска, правая сторона вся затопляемая зона, Кумачкой, Уралом. С левой стороны железная дорога, это их территория. Если брать въезд со стороны Домбаровки, левая сторона – затопляемая зона. Биофабрика – возможно поискать место в районе аэропорта. Со стороны Казахстана, ближе к Уралу, тоже близко к реке нельзя. Если же смотреть за горой, то это то место, о котором первоначально шла речь.

2 года на посту главы города


Урал56.Ру: — Вы на посту главы города два года. Сложно ли было перестроиться? Вы были на руководящей должности до этого. Но сейчас это не одно конкретное предприятие, сейчас это целый город. Изменяются ли обязанности?

 — Когда руководишь предприятием или целым городом, на тебе все равно лежит ответственность за принятые решения. Но на предприятии люди находятся у тебя в подчинении. Ты берешь на себя ответственность и добиваешься четкого исполнения поставленных задач. В городе же в любом решении, которое пытаешься воплотить в жизнь, участвуют люди, на которых нет ответственности, но которые с удовольствием участвуют в обсуждении. В этом самая основная и глобальная разница.

Андрей Одинцов во время заседания комиссии по отбору кандидатов на пост главы города Орска


Более того, Андрей Одинцов считает, что если человек на какой-то должности отвечает за какие-то определенные участки работ, то надо дать ему просто поработать и не мешать. Потом можно спросить за результат, а не подсказывать, как надо сделать правильно, и упрекать, что что-то не получилось. 

Урал56.Ру: — Считаете ли Вы, что Вы и непосредственно Ваши подчиненные работают для людей, то есть для 230 тысяч жителей города?

 — Конечно! Задача любого муниципалитета – отработать на жителей города, именно на инфраструктуру города, на какие-то услуги. У нас есть МУПы, теплосети, гортранс, те же предприятия. Самое главное, надо четко понимать, что у нас есть определенные возможности в виде бюджета. И самое главное – надо свои желания соизмерять с возможностями.

Проспект Мира в Орске, 2015 год


По его словам, люди должны понимать, что город Орск строило не наше поколение. Он уже был. 

 — Меня спрашивают, как минимизировать расходы? Легко! Надо вдоль проспекта Ленина построить шестнадцатиэтажки. Весь город переселится в эти дома. Будут минимальные затраты на дороги, освещение, отопление, канализацию. И не надо будет думать каким образом с Биофабрики, Первомайского доставить людей в центр города. Сейчас же нам весь город надо теплом, газом, водой, дорогами, всем обеспечить. Мы пытаемся эту задачу решить.

Город будет зеленым?


Урал56.Ру: — Чтобы Вы хотели изменить во внешнем облике города? И что для этого нужно сделать?

 — Я не считаю, что у нас город совсем не зеленый, что в нем нет растительности. Но зачастую те деревья, которые у нас есть в городе, доживают свой век, их надо обновлять, переводить на те деревья, которые у нас растут.

Улица Краматорская в Орске, 2015 год


Однако, по мнению главы города, любое дерево в нашем климате надо примерно 3 года отливать. В свое время были программы и на государственном уровне. На сегодняшний день это возможно в том случае, если все жители города поймут, что это надо.

 — Я в свое время во дворе посадил березы, отлил. Они сейчас уже большие. Я их отливал, они выросли. Если в каждом доме найдется человек, который захочет, чтобы что-то изменилось, буквально спустя 10 лет мы наш город не узнаем. Он будет выглядеть абсолютно по-другому. «Легкие» города, зелень – это, конечно, очень важно. Вот что бы хотелось именно в плане внешнего облика города.


Урал56.Ру: — А на центральных улицах это пока сделать проблематично?

 — Мы занимаемся этим вопросом. Мы договорились по саженцам в Адамовке, с лесниками. Мы начнем это высаживать. Сейчас рассматриваем интересный проект. Если он удастся, будет здорово!


Глава города Орска Андрей Одинцов поздравляет читателей Урал56.Ру и жителей города с наступающим Новым годом:

 — Дорогие орчане! Всего несколько дней осталось до наступления Нового года, одного из самых любимых праздников! Мы все ждем новогоднюю ночь, свершения какого-то чуда, верим в сказку. Желаю всем, чтобы у каждого сбылось то самое заветное желание, чтобы каждый получил тот небольшой кусочек сказки в своей душе. Хочу пожелать Вам мира и добра. С новым годом!.



Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Екатерина Антоненкова
Урал56.Ру
30.12.2018 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел