Право на лечение: может ли врач отказать в приеме, если пациент не с его участка?

20.08.2018
93301
В одной из больниц Оренбургской области
Очень мало граждан знают о своих правах на медицинское обслуживание. Многие уверены, что лечиться за деньги надежнее, не зная, какие возможности дает им система обязательного медицинского страхования. Итак, на что имеют право жители Оренбургской области, имеющие полис ОМС (обязательного медицинского страхования)? Об этом нам рассказали в пресс-службе ТФОМС Оренбургской области.

Выбираем поликлинику, которая  нравится

Каждый житель нашей страны может самостоятельно выбрать поликлинику для себя или своего ребенка. Для этого вам нужно подать в выбранное вами медучреждение заявление.

Однако учтите, что вы можете менять медицинскую организацию не чаще, чем один раз в год, за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания

 — То есть, если гражданин меняет место фактического пребывания, то он имеет право выбрать другую поликлинику чаще, чем раз в год. В этом случае гражданин обращается в выбранную им поликлинику с соответствующим заявлением. Если гражданин не меняет свое место жительства/пребывания, то выбрать другую поликлинику он сможет только через 12 месяцев с даты подачи заявления о выборе поликлиники, к которой он прикреплен в настоящее время, – пояснили в пресс-службе ТФОМС Оренбургской области.
 

Выбираем врача самостоятельно


Также жители Оренбургской области и России в целом имеют право выбрать лечащего врача, но сотрудник должен дать свое согласие. 

 — При выборе или замене медицинской организации пациент осуществляет выбор участкового врача (врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики или семейного врача) с учетом согласия врача. 

Но менять врача вы тоже можете лишь один раз в год
.
 

Имеет ли право врач отказать в приеме, если пациент не с его участка?


Бывают случаи, когда по той или иной причине пациент самостоятельно пришел к врачу, но не на свой участок. В этом случае вам тоже обязаны оказать помощь. 

 — Если пациенту требуется экстренная медицинская помощь, он имеет право обратиться в любую медицинскую организацию независимо от прикрепления, где его направят в кабинет неотложной помощи либо к дежурному врачу. Таким образом, медицинская помощь будет оказана, но не обязательно тем специалистом, к которому пришел  или записался пациент. Если гражданину не требуется экстренная помощь, то его направят к врачу, обслуживающему его участок, – отметили в ТФОМС Оренбургской области. 

Переехали в новую квартиру, можно ли вызвать врача на дом со старой поликлиники?


Например, если пациент приобрел квартиру в новом районе, но до сих пор прикреплен к старой поликлинике, а у него поднялась температура, то он, соответственно, вызовет врача из старого медучреждения. Но зачастую врачи отказываются приезжать на прием, заявляя, что это не их участок.


 — Высокая температура относится к состояниям, требующим оказания неотложной медицинской помощи. Неотложная помощь оказывается безотлагательно, отказ не допускается. При высокой температуре целесообразнее всего будет вызвать бригаду скорой медицинской помощи. Далее, при локализации неотложного состояния, пациент сможет осуществить выбор: либо самостоятельно обратиться в свою поликлинику по прежнему месту жительства для получения лечения, либо сменить медорганизацию и обратиться с заявлением о выборе (в связи со сменой места жительства) в ближайшую поликлинику и получить назначения по новому месту пребывания.

Куда жаловаться, если вас по каким-то причинам не устроило медучреждение?


По всем вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи по полису ОМС, пациенты могут обращаться к страховому представителю страховой медицинской организации. Именно страховые представители осуществляют сопровождение граждан на всех этапах оказания медицинской помощи. 

Адреса и контакты страховых компаний размещены на официальном портале ТФОМС Оренбургской области www.orenfoms.ru в разделе «Информация». 

Кроме того, застрахованные лица всегда могут проконсультироваться со специалистами фонда по интересующим вопросам, уточнить телефоны «горячих линий» страховых компаний по бесплатному номеру контакт-центра ТФОМС: 8-800-100-56-03. Звонки принимаются по будням с 09:00 до 18:00.

Подать обращение в ТФОМС можно двумя способами: в письменном виде (лично или по почте) или воспользовавшись разделом «Сервисы» – «Подача обращения» на портале www.orenfoms.ru.

Если выяснится, что медицинское учреждение нарушило правила медицинского страхования, то на лечебное учреждение могут быть наложены финансовые санкции.  
 

Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Контакт с редакцией
Олеся Колпакова
Урал56.Ру
20.08.2018 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел