
Трамваи из Москвы. Орск, 1 марта 2017 года
Напомним, в 2016 году в Орске начали обновлять трамвайный парк и завозить капитально отремонтированные трамваи из Челябинска и переданные на безвозмездной основе вагоны из Москвы. В город уже привезли значительную часть трамваев, однако на линиях их практически нет. Все дело в неисправностях, которые выявились после поставки или во время начала эксплуатации. Кроме того, известно, что все столичные вагоны сначала ремонтируют, а потом уже рассматривают возможность их выпуска.
Так как новые вагоны орчане почти не видят, многие начали считать, что в Орск поступили совсем старые, непригодные для эксплуатации трамваи.
За комментариями корреспонденты Урал56.Ру обратились в администрацию города. Там нам пояснили, что в соответствии с правилами технической эксплуатации перед первым выпуском на линию трамвайные вагоны проходят ревизию механического, электрического и пневматического оборудования в депо и пробную обкатку без пассажиров. И лишь потом трамвай могут поставить на линию.
Выгрузка трамваев в Орске.Фото: Рустам Белый
Сейчас такую ревизию проходит столичный подвижной состав №063. Его выпуск запланирован на 28 марта 2017 года. И только потом на осмотр пойдет следующий вагон. Также в администрации отметили, что средний срок ревизии составляет около 30 дней в зависимости от его состояния.
Ответили в администрации и на претензии горожан по поводу старых и сломанных вагонов. Оказывается, специалисты осматривали трамваи, предоставленные правительством Москвы, перед их отправкой. Выявленные недостатки были ими определены как легко устранимые. Таким образом, вагоны действительно имеют неисправности, однако они подлежат ремонту, а проведение ревизии предписывают им правила технической эксплуатации.
Кроме того, по заявлениям представителей администрации, работы по перепрограммированию блока управления в случае замены вышедших из строя инверторов «челябинских вагонов» займут всего 2-3 дня. Поэтому, возможно, они тоже скоро начнут перевозить пассажиров.