20 октября 2017 • Пт • 17:41 Сегодня: + 4...+ 9°C Завтра: + 1...+ 6°C $ 57.57 € 67.93

В Оренбурге рассмотрели возможность перехода на безналичный расчет в общественном транспорте

Приживется ли такая методика?

1665 3
06.03.2017 Область

В Оренбурге прошло заседание Совета по разработке Единых стандартов пассажирских перевозок. 03.03.2017


На днях в Оренбурге на заседании экспертного Совета по разработке Единых стандартов пассажирских перевозок в Оренбургской области были рассмотрены предложения по безналичному расчету и единому путевому листу. Среди экспертов этого Совета − корреспондент Урал56.Ру.

На мероприятии присутствовали председатель автотранспортного союза Оренбуржья Александр Шмарин, начальник управления пассажирского транспорта города Оренбурга Максим Файзуллин, четыре депутата Оренбургского горсовета во главе с заместителем председателя этого органа Игорем Шепелем, представители коммерческих перевозчиков Оренбурга, сотрудники полиции и УФАС, журналисты, а также ученые и представители коммерческих предприятий.

В начале заседания выступили ученые, а также представители коммерческих организаций, которые реализуют в различных городах России программы по-безналичному расчету. Первым по видеосвязи выступил доктор технических наук, руководитель проекта «Концепция транспортных платежных систем третьего поколения» при Правительстве РФ Самуил Горелик.

− Очень много пассажиров, которые пользуются общественным транспортом, не проходят через систему учета. Достоверность данных о количестве перевозок не всегда соответствует действительности. Мы оценивали такие показатели в разных регионах, и оказалось, что от 30 до 40% пассажиров не учитываются. Причин этому несколько, чаще всего дело в заинтересованности водителя и кондуктора, другая причина − часть пассажиров не платит за проезд. Переход от ручной продажи к электронной невозможен без установки дополнительных систем контроля, а также без анализа скрытых условий работы общественного транспорта. Современный пассажир стал вооружен мобильными средствами связи, в которых он с помощью Интернета значительно облегчает себе жизнь во многих сферах жизни. Человек может заказать еду, купить билет на концерт, узнать последние новости и получить любую справочную информацию. Общественный транспорт необходимо вписать в эту информационную систему. Показателен прогресс служб такси, которые значительно продвинулись в этой сфере. За счет автоматизации некоторых процессов они смогли снизить стоимость проезда, и сейчас могут конкурировать с общественным транспортом в ценовом плане, − рассказал ученый из Санкт-Петербурга Самуил Горелик.

В своем докладе он упомянул о том, что такие города как Москва и Санкт-Петербург переходили на системы безналичного расчета. Он отметил, что переход на такую систему оплаты невозможен без выгоды для пассажиров.

Общественный транспорт в Оренбурге

Об опыте перехода на систему безналичной оплаты за проезд в общественном транспорте рассказали представители коммерческих компаний. Оказалось, что подобные системы работают более чем в 20 городах России. В некоторых городах эти системы очень динамично развиваются. Если не учитывать города федерального значения, где другие бюджетные возможности, то нужно отметить успех нескольких городов: Нижний Новгород, Екатеринбург, Кемерово. Здесь 2-3 года после нововведений 65-70% оплаты за проезд происходит с помощью безналичной системы.

Помимо установки аппаратов безналичной оплаты вводятся системы контроля за пассажирами. Руководство может оценить, какое количество людей входит в транспорт, и какое количество не платит за проезд. Это знание поможет перевозчику принять необходимые меры. Аппараты безналичного расчета уже сейчас могут принимать бесконтактную оплату картой или специальные приложения на мобильном аппарате. Так как количество поездок учитывается, существует система скидок для активных пассажиров. Единственным камнем преткновения в этой системе является оплата за работу коммерческой компании, которая устанавливает оборудования и контролирует весь процесс финансовый процесс. Примерный объем оплаты в других городах составляет около 10% от стоимости одного билета за проезд. Оренбургские перевозчики, которые были на заседании заявили, что такая цена для них слишком высокая, однако такая система им интересна.

В ходе заседания неоднократно поднимался вопрос о том, что некоторые слои населения, в основном это дети и пенсионеры, не смогут пользоваться системами безналичного расчета за проезд. Представители компаний, которые смогли осуществить такие системы в других городах, отметили, что расплатится наличными средствами за проезд можно во всех видах транспорта.

− В Оренбурге уже сейчас многие школы перешли на безналичную оплату за обед школьников. В результате чего родители получают отчет о том, что сегодня их ребенок купил себе на обед. Если же родители будут знать, во сколько их ребенок сел в автобус, какой это автобус – это хорошая возможность контролировать действия своих детей. Что касается пенсионеров, уже сейчас в Оренбурге, по данным управления пассажирского транспорта города, выдано 35 тысяч социальных транспортных карт. С их помощью оренбургские пенсионеры могут ездить в общественном транспорте дешевле или бесплатно. Насколько мне известно, такие аппараты стоят в 95% оренбургского общественного транспорта. Поэтому, если у всех жителей города, в том числе и у пенсионеров, будет возможность с помощью систем безналичного расчета экономить свои средства – такая инициатива принесет свои плоды, − сказал корреспондент Урал56.Ру Андрей Мухамедов.

В итоге было принято решение внести в список будущих Единых Стандартов пассажирских перевозок пункт об необходимости развития систем безналичного расчета как для коммерческого, так и для муниципального транспорта.

Помимо этого, был объявлен конкурс по разработке единой системы визуальной идентификации пассажирского транспорта в Оренбурге. Конкурс пройдет в три этапа, финал которого состоится в конце 2017 года. Участникам нужно будет разработать логотип и дизайн единого стиля для общественного транспорта.  

Контакт с редакцией

Сервис комментирования материалов сайта Ural56.Ru не является частью сайта Ural56.Ru, а предоставлен сервисом hypercomments.com. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса hypercomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом hypercomments.com самостоятельно. *


19 октября в Оренбурге не будет света 18 октября в Оренбурге не будет света 18 октября в Орске отключат свет 12 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел